Если сейчас взглянуть на молодого Мэтью Хоудека, трудно поверить, что ухо у него — силиконовое. Выглядит оно так, как будто всегда было на своём месте, хотя на самом деле родился Мэтью практически без левой ушной раковины. Этот врождённый дефект называется микротией и встречается у одного из примерно 10 тысяч новорожденных. При микротии одна или обе ушные раковины недоразвиты или вообще отсутствуют; страдает и слух — у многих больных микротией отсутствует ушной канал. У Мэтью на месте левого уха была только небольшая шишка и отросток, похожий на мочку, ушного канала также не было.
Когда мальчику было 4 года, ему уже пытались восстановить ухо. Тогда хирургу удалось сделать реконструкцию ушной раковины из рёберного хряща, однако ребёнок быстро рос, и «собранное» врачом ухо уже не подходило ему по размеру.
Повторить попытку Мэтью решился только спустя 21 год. К счастью, за это время медицина шагнула далеко вперёд. Чтобы установить протез, хирург вставил в череп мужчины три небольших винта, на которых крепятся магниты. Таким образом, чтобы прикрепить ухо к свое голове, Мэтью надо просто приложить его к щеке. Если бы врачи умели делать такие операции два десятка лет назад, проблем с размером уха не возникло бы.
Теперь Мэтью без труда снимает протез перед сном и надевает его утром. Раньше ему предлагали установить протез, крепящийся на специальный клей, но это было слишком неудобно, и он отказался, пишет Science Daily.
— Я очень доволен своим новым ухом. Всё получилось намного лучше, чем я ожидал, — говорит Хоудек.
Силиконовое ухо Мэтью действительно очень похоже на его правое. Специалисту по изготовлению протезов удалось сымитировать всё, вплоть до мельчайших кровяных сосудов.
— Моя мама чуть не разрыдалась, когда увидела его, — признаётся Хоудек.
Кроме того хирург частично восстановил и ушной канал мужчины, взяв участок кожи с его ноги и пересадив в ухо. Теперь левое ухо Мэтью может воспринимать определённые (хотя и не все) звуки.