В пресс-центре «АиФ» состоялась пресс-конференция президента группы компаний «Просвещение» Михаила Кожевникова на тему «Как поддержать педагогов, родителей и школьников? „Просвещение“ презентует новую платформу».
В онлайн-формате журналисты из разных регионов России задавали вопросы авторитетному эксперту в чате конференции:
- Как новая платформа поможет родителям в организации обучения ребенка на удалёнке?
- Какого эффекта ждёте от этой новации?
- Формат видеоуроков давно существует и всегда был востребован у школьников, находящихся на семейном обучении. В чём отличие платформы «Просвещения»?
- Можно ли с помощью платформы подготовить учеников к государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР), выполнению контрольных работ, например?
- Возможна ли интеграция в учебный процесс дополнительной литературы, современного оборудования и каких-то цифровых решений?
- Как будет проводиться обмен лучшими практиками, их апробация и распространение?
Новая платформа «Поддержка» станет частью экосистемы ГК «Просвещение». Сервис предоставит пользователям два вида контента: статичный (разработанный под наиболее часто встречающиеся запросы участников образовательного процесса) и динамический (позволяющий получить ответ на свой уникальный запрос в день обращения).
Михаил Кожевников рассказал, что весной «Просвещение» оперативно отреагировало на изменившуюся жизнь, создав два ресурса, которые дали возможность всем детям и учителям, несмотря на качество и скорость интернета, работать в режиме онлайн по своему учебному плану. Сейчас ситуация входит в продолжительную фазу, и мы видим, что некоторые регионы продлили каникулы, а где-то с 5 по 11 класс школьники ушли на дистанционное обучение. И всем стало понятно, что для продолжения образовательного процесса в такой форме необходимо перегруппироваться. Имеющиеся на сегодняшний день онлайн-сервисы решают какую-то часть проблем, но иногда всё же мешают процессу обучения.
Поэтому «Просвещение» поставило перед собой нетривиальную задачу: сделать ресурс для школы онлайн. Это поддержка образовательного процесса, который проходит как в дистанционном, так и в очном формате, но с использованием всех возможных технологических решений. Создали три блога: один для школьников, второй для учителей и третий для родителей, которые в это время оказались в том числе в роли учителя. На них, помимо проверки домашних заданий, падает ещё и контроль над тем, что ребёнок усвоил.
Создатели выбрали самые актуальные проблемы школьников, которые были зафиксированы в период IV четверти, и подготовили свои варианты их решения. На платформе «Поддержка» будут уроки от лучших методистов «Просвещения», которые популярно и внятно разберут каждую тему. Второй момент — это подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Детям непросто быть мотивированными к подготовке к аттестационным экзаменам. Задача — сделать вариант персонального репетитора для каждого ученика. Также будут интерактивные домашние задания, интерактивные рабочие тетради. Очень важно, что создатели, реализуя сервис для родителей, связали этот ресурс с проектом «Родительский университет», где работает и консультационно-методическая, и психологическая помощь. А ещё готовятся отдельные чек-листы для родителей. Это фактически их вопросы детям, которые сформулированы и распределены по возрастным группам профессионалами. Такой быстрый опросник помогает определить, на каком уровне знаний находится ребёнок, учится или имитирует процесс.
Отдельная опция — горячая линия. Те вопросы, которые появятся у детей, учителей или родителей, будут принимать и оперативно на них реагировать, консультировать. Это станет помощью и поддержкой в каждой конкретной сложившейся ситуации.