6 июня 2024 года в 14.30 (мск) на стенде издательского дома «Аргументы и факты» на площадке Петербургского международного экономического форума состоится паблик-ток о трендах развития медиа-сферы в перспективе до 2030 года.
Тема: «PRO-тренды. Медиа. Трансформация 2030. Контент. Технологии. Инсайты. Люди. Направления развития и возможности для бизнеса и аудитории»
Мир медиа продолжает претерпевать значительные изменения, однако традиционным медиа — телевидению, радио и печатной прессе удается сохранять доверие своей аудитории. По данным опроса ВЦИОМ за 2023 год, наибольшим общественным доверием в России пользуется центральное телевидение (53%). Примерно в равной степени россияне доверяют новостным, аналитическим, официальным сайтам (35%), центральной и региональной прессе (по 33%), у каждого пятого опрошенного доверие вызывает региональное и центральное радио (25% и 24%).
При этом, традиционные СМИ трансформируются, популярность набирают мультимедийные и интерактивные форматы, объединяющие несколько модулей подачи информации и призывающие аудиторию к взаимодействию. Сайты ведущих изданий выпускают статьи, где текст сопровождает видеоряд, аудио и графика, например, лонгриды с интеграцией видео и инфографики. Эти направления развития формируют будущее медиа, делая его более доступным, интерактивным и ориентированным на пользователя. Развиваются технологии виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR), которые создают новые способы взаимодействия с контентом.
Радио, несмотря на возрастающую конкуренцию со стороны других медиаформатов, продолжает развиваться и адаптироваться к современным требованиям. Большинство радиостанций перешли на цифровое радиовещание, многие радиостанции запускают онлайн-платформы, позволяя слушателям получать доступ к трансляциям через интернет. Это расширяет аудиторию и позволяет слушать радио в любом месте с доступом к сети. Растет популярность подкастов, поскольку этот формат дает слушателям возможность выбирать темы и эпизоды, которые им интересны, и слушать их в удобное время. Мультимедийный контент с использованием сайтов и социальных сетей для публикации дополнительного контента, и кросс-платформенное вещание, совместное с телевидением и онлайн-вещанием, позволяет традиционным радиостанциям создавать уникальные мультимедийные проекты и выводит их на новый уровень.
Во всех медиасферах возрастает внимание к проблемам дезинформации и фейковых новостей. Платформы и правительственные органы разрабатывают механизмы для борьбы с этим явлением. Вопросы приватности и защиты данных становятся все более актуальными.
Молодые потребители все больше предпочитают видеоконтент в социальных сетях. Почти половина (47%) представителей поколения Z и треть миллениалов считают любимым видом видео социальные сети и прямые трансляции.
Технологии продолжают играть ключевую роль в трансформации медиа. Персонализация контента и использование генеративного ИИ позволяют создавать уникальные и адаптированные под пользователя медиа-продукты. Исследование показывает, что 42% респондентов считают, что ИИ может создавать не менее интересный контент, чем человек, а 22% полагают, что он может даже превзойти человеческое творчество. Молодые поколения активно экспериментируют с этими инструментами: 18% представителей поколений Z и миллениалов использовали генеративный ИИ для создания изображений, а 25% — для создания текста.
О цифровой трансформации медиасферы, новых возможностях и вызовах поговорят авторитетные эксперты из российских медиа гигантов.
Модератор дискуссии — генеральный директор ИД «АиФ» Руслан Новиков.
К участию приглашены:
- Дмитрий Медников, управляющий директор АО «Русская Медиагруппа»,
- Вадим Терещук, генеральный директор «ГПМ Радио»,
- Константин Майор, владелец и генеральный директор медиахолдинга МАЕР
- Андрей Цыпер, исполнительный директор по медиа Rambler&Co,
- Виктория Прилепская, директор по развитию медиааналитического агентства медиаисследований Ex libris,
- Мария Комарова, генеральный директор группы компаний «МЕДИА1».
- Ольга Мартисова, директор филиала МТРК «Мир» в Санкт-Петербурге
Вопросы для обсуждения:
- Какие новые форматы контента будут популярны в медиа сфере в перспективе до 2030 года?
- Перечислите технологические инновации, которые, по вашему мнению, будут оказывать определяющее влияние на развитие медиа индустрии в ближайшие годы?
- Какие тематики и жанры будут наиболее востребованы у зрителей и читателей в ближайшие 5-6 лет?
- Оцените социокультурные и политические тенденции, которые окажут влияние на медиа в ближайшие годы.
- Какие платформы и социальные сети будут доминировать в российской медиа сфере в ближайшие пять лет?
- Какие стратегии монетизации контента будут успешными для медиа компаний в будущем?
- Какие изменения в потребительском поведении будут влиять на развитие медиа индустрии в ближайшие годы?
- Как вы считаете, какие регионы мира будут являться ключевыми для развития медиа сферы в ближайшие десять лет?
- Какие вызовы и возможности ждут медиа компании в условиях быстро меняющегося медиа ландшафта? Какие тренды в медиа сфере будут наиболее значимыми для потребителей и бизнеса: краткосрочный и долгосрочный прогнозы.
Видео-версия встречи и итоги дискуссии будут доступны на ресурсах сайта aif.ru и в социальных сетях издательского дома.