В Сети появилось и быстро набирает участников сообщество «Славянский полк» . За первую пару дней существования в него вступили более трёх тысяч подписчиков, которые решили объединиться, чтобы сделать известными имена героев обороны Донбасса и помочь бойцам Донецкой и Луганской республик, а также их семьям и родственникам. События на юго-востоке Украины не могли оставить равнодушными жителей России. На сегодня «Славянский полк» стал фактически единственным цифровым мемориалом и павшим и живым. В списке его героев - военный лидер Донбасса Игорь Стрелков, народный губернатор Донецка Павел Губарев, неуловимый «козак Бабай», а также трагически погибший в одесском Доме профсоюзов поэт Вадим Негатуров.
От лекарств до одежды
«В наших силах рассказать правду об этой войне, назвать героев героями, воздать им должное. Чтобы Россия смогла узнать об их подвигах, чтобы не осталось забытых героев. Многие уже отдали за свободу Донбасса самое ценное, что было у них, - свои жизни, а мы даже не знаем их имён, не знаем, откуда они, не знаем, где их могилы», - говорит в своём живом журнале в манифесте сообщества его основатель военный журналист Владислав Шурыгин.
На странице «Славянского полка» регулярно публикуются новости с театра военных действий, биографии руководителей вооружённых сил сопротивления и рядовых бойцов. Там же размещаются самые свежие видео- и фотоматериалы, поступающие из Донецкой и Луганской республик. Уже сейчас в сообществе можно больше узнать об Игоре Стрелкове, о народном губернаторе Луганской области Валерии Болотове, простом ополченце Рубене Аванесяне, убитом боевиками «Правого сектора» во время доставки гуманитарного груза.
Владислав Шурыгин обещает: проект не окажется просто ещё одним сообществом в соцсети. Это будет реальное объединение живых, неравнодушных патриотов вокруг «русской Испании» - сражающегося Донбасса, уверен он. Вступить в «Славянский полк» может каждый: сегодня в помощи нуждаются те, кто ждёт с фронта своих сыновей, мужей, братьев.
Для этого в перспективе сообщество организует и будет координировать акции по сбору лекарств, средств и других вещей для Донбасса. Это очень востребованная и своевременная инициатива.Ценность солидарности
«И ополченцы юго-востока Украины и российское общество в целом очень нуждаются в том, чтобы практической ценностью стала ценность солидарности. Это слово употребляют довольно часто, можно сказать, оно затёртое, но события на юго-востоке Украины и те чувства, которые испытывает абсолютное большинство российских граждан в связи с этими событиями, наделяют ценность солидарности новой и очень сильной актуальностью. Естественно, на практике солидарность может быть многоликой. Это и элементарная помощь деньгами и вещами, это и акции солидарности, это и приём, и помощь тем, кто стал беженцами и ищет спасения на российской территории», - говорит политолог Алексей Зудин,
член экспертного совета Института социально-экономических и политических исследований.
По словам Николая Миронва, генерального директора Института приоритетных региональных проектов, появление «Славянского полка» свидетельствует о том, что российское общество становится более зрелым и начинает самостоятельно брать на себя общественно значимые задачи, не перекладывая их решение на государство.
Стихийное бедствие
«Это уже не первый такой пример. Вспомните события на Дальнем Востоке. И хотя там речь шла не о военном конфликте, а о стихийном бедствии, но суть-то одна - люди страдают! И волонтёрские движения так же стремились оказывать помощь пострадавшим. Сейчас мы наблюдаем то же явление, только оно носит ещё и патриотический оттенок. Можно уже говорить о том, что гражданское общество становится более зрелым, что мы наблюдаем новый этап развития свободного, демократического, постсоветского общества и это очень позитивный факт», - констатировал Николай Миронов.
Вступившие в сообщество становятся братьями для всего сопротивления украинского юго-востока. «Пусть все видят, что нас - много! Здесь, в «Славянском полку», мы станем тем братским союзом, который невозможно будет разрушить ни военными, ни идеологическими диверсиями. Те, кто воевал, знают: такое братство сильнее, чем любое братство по крови», - уверен Владислав Шурыгин.