«Истребитель объединения ВВС и ПВО Центрального военного округа в ходе отработки учебно-тренировочной задачи потерял управление и упал в лесистой местности в 40 километрах северо-западнее города Канска», — говорится в сообщении.
Экипаж катапультировался и после приземления вышел на связь. Самолет выполнял полет без боекомплекта, отмечает военное ведомство.
О том, что представляет собой истребитель МиГ-31, рассказывает АиФ.ru.
МиГ-31 (по классификации NATO — Foxhound, «Фоксхаунд») — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия.
Первый советский боевой самолет четвертого поколения, разработан в 1970-х годах коллективом Отдельного конструкторского бюро завода 155 (ныне ОАО «РСК «МиГ») под руководством главного конструктора Глеба Лозино-Лозинского.
Первый полет состоялся 16 сентября 1975 года, опытный образец поднял в воздух шеф-пилот завода им. Микояна Александр Федотов.
Самолет принят на вооружение 6 мая 1981 года.
Производился в 1975–1994 годах на авиазаводе «Сокол» в Горьком (ныне Нижний Новгород), всего построено более 500 самолетов.
В настоящее время находится на вооружении ВВС России и Казахстана. В начале 1990-х годов к покупке самолета проявляли интерес Сирия, Ливия и Китай, однако контрактов заключено не было. В боевых действиях МиГ-31 не участвовал.
По состоянию на 2012 год в ВВС России стояли на вооружении 252 МиГ-31, при этом 80% парка нуждались в ремонте. В 2013 году число боеспособных самолетов, по сообщению генерал-полковника Александра Зелина, занимавшего должность главнокомандующего ВВС РФ, составляло порядка 190 единиц.
Летно-технические характеристики
Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме, с трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным оперением, двумя двигателями Д-30Ф-6 (разработан КБ «Авиадвигатель», Пермь) в хвостовой части фюзеляжа и трехопорным убираемым шасси.
Вооружен шестиствольной пушкой калибра 23 мм, различные модификации самолета могут оснащаться ракетами «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» разных типов (имеет 8 узлов подвески ракет), авиабомбами.
Модификации
Производство истребителей-перехватчиков было прекращено в 1994 году, однако с 2011 года на нижегородском заводе «Сокол» началась модернизация самолетов этого типа до версии МиГ-31БМ.
В 2013 году первая пара модернизированных перехватчиков заступила на боевое дежурство на аэродроме Мончегорск (Мурманская область).
На МиГ-31БМ установлена новая система управления вооружением и радиолокационные станции, позволяющие обнаруживать цели на дальности до 320 км и поражать их на расстоянии до 280 км. Самолет способен сопровождать до десяти и поражать шесть воздушных целей одновременно. До 2020 года ВВС России должны получить 60 самолетов МиГ-31БМ.
Аварии и катастрофы
Точное число серьезных авиационных происшествий с участием этого типа самолета неизвестно. Согласно данным из открытых источников, с начала эксплуатации в различных авиационных инцидентах потеряны по меньшей мере 34 единицы МиГ-31.
Самые странные и необычные самолёты за всю историю авиации | Фотогалерея
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.