«Коллектив корпорации „МиГ“ выражает глубокие соболезнования семье и всем, кто близко знал Степана Анастасовича. Его уход — это потеря для всей отечественной авиации. Он прожил долгую и достойную жизнь. Его имя навсегда останется в истории авиации и в нашей памяти», — заявили в корпорации.
Степан Микоян родился 12 июля 1922 года в городе Тбилиси (Грузия) в семье знаменитого советского государственного деятеля и будущего Героя Социалистического Труда Анастаса Ивановича Микояна.
В 1941 году окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков, а в декабре того же года ушёл на фронт.
Участие в войне
16 января 1942 года Микоян был сбит по ошибке советским лётчиком М. А. Родионовым. Степану Анастасовичу удалось посадить горящую машину, после этого он попал в медсанбат с ожогом рук, лица, левой ноги и коленного сустава правой ноги 3 степени.
Через полгода получил назначение под Сталинград, а затем — на Северо-Западный фронт.
К октябрю 1942 года выполнил 14 боевых вылетов. Провёл 3 воздушных боя, в составе группы сбил 6 самолётов противника.
В ноябре 1942 года капитан Микоян награждён орденом Красного Знамени за 14 боевых вылетов декабре 1941-январе 1942 годов, 3 воздушных боя и 6 сбитых самолётов противника в группе.
Член ВКП(б) с 1943 года.
В августе 1944 года Микоян, командир звена 12 гвардейского истребительного авиаполка гвардии, награждён орденом Красной Звезды за выполнение 7 вылетов на сопровождение особо важных вылетов и литерных поездов.
Войну он закончил с двумя боевыми орденами.
Испытания самолётов «МиГ»
С 1945 по 1951 год был слушателем инженерного факультета Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н. Е. Жуковского.
После его окончания перешел на лётно-испытательную работу в ГК НИИ ВВС. В течение 23 лет испытывал боевые самолеты «МиГ».
В 1975 году за проведение государственных испытаний самолёта МиГ-25 был удостоен звания Героя Советского Союза.
Степан Микоян летал вплоть до 1978 года. В общей сложности освоил 102 типа летательных аппаратов, в том числе МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27.
С апреля 1978 года занимал должность заместителя главного конструктора московского НПО «Молния» по лётным испытаниям. В космическом полёте «Бурана» отвечал за управление кораблём на участке снижения и посадки.
Звания и награды
медали «За оборону Москвы» и «За оборону Сталинграда»;
орден Красного Знамени (1942 г.);
четыре ордена Красной Звезды (1944, 1956, 1957 и 1966 гг.);
Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1964 г.);
Герой Советского Союза (1975 г.);
орден Ленина (1975 г.);
орден Отечественной войны I степени (1985 г., в ознаменование 40-летия Победы в ВОВ);
Почётный член Общества лётчиков-испытателей;
Почётный гражданин города Ахтубинска Астраханской области (2010 г.).
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.