Женское ли это дело — авиация?
История российской авиации доказывает, что - да. Ещё на заре авиации, в 1911 г., петербургское небо рассекал «Фарман» русской лётчицы Лидии Зверевой. Первой из женщин-авиаторов она выполнила мёртвую петлю Нестерова.
В 1930-е гг. по призыву ОСОАВИАХИМа была подготовлена 121 тыс. лётчиков, среди них было немало женщин. Валентина Гризодубова, Полина Осипенко и Марина Раскова - самый известный женский экипаж довоенного времени, совершивший в 1937 г. рекордный беспосадочный перелёт из Москвы в Комсомольск-на-Амуре за 26,5 часа.
В годы Великой Отечественной войны прославился 588-й женский ночной бомбардировочный полк (знаменитые «ночные ведьмы») под командованием Евдокии Бершанской, совершивший 24 тыс. боевых вылетов! За мужество и отвагу 23 лётчицы полка были удостоены звания Героя Советского Союза.
В послевоенные годы, уже в эпоху реактивной авиации, ставила свои рекорды Марина Попович. Она стала первой женщиной в СССР, преодолевшей звуковой барьер на МиГ-21.
Светлана Савицкая, освоив 20 типов самолётов, взлетела ещё выше, дважды совершив полёт в космос в 1982 и 1984 гг.
Светлана Протасова - единственная женщина, освоившая МиГ-29. Первый самостоятельный полёт совершила в 1996 г. Проходила действительную службу в ВВС. Дослужилась до звания майор.
Светлана Капанина - самая титулованная лётчица в истории авиации - обладательница 67 золотых, 26 серебряных, 13 бронзовых медалей чемпионатов мира и Европы в авиаспорте.