Зачем Google, Facebook и Twitter регистрироваться в реестре Роскомнадзора?
Роскомнадзор отправил американским интернет-сервисам Facebook, Gmail и Twitter уведомления о необходимости зарегистрироваться в России в качестве организаторов распространения информации, пишут «Известия».
Зачем Google, Facebook и Twitter регистрироваться в реестре Роскомнадзора?
В июле 2014 года Президент РФ Владимир Путин подписал закон, обязывающий почтовые сервисы и соцсети размещать персональные данные о российских пользователях исключительно на серверах на территории РФ. Поправки в законы «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «О связи» и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) начнут действовать с января 2015 года.
Зарегистрировавшись в Роскомнадзоре в качестве организатора распространения информации, сайт должен в течение шести месяцев хранить «на территории Российской Федерации информацию о фактах приёма, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети Интернет». За неисполнение данного требования грозит штраф: для юрлиц — до 500 тыс. рублей.
Если сайты не зарегистрируются, Роскомнадзор имеет право направить второе требование об устранении нарушения, которое должно быть выполнено в течение 15 дней. В противном случае ведомство имеет право включить площадку в чёрный список, то есть заблокировать её для российских пользователей Сети.
Этот же закон обязывает блогеров, у которых количество читателей составляет от 3 тыс. в день, соблюдать ряд ограничений, аналогичных правилам для СМИ. Подробнее о правилах для блогеров читайте в справке >>
Какие интернет-сервисы уже включены в реестр Роскомнадзора?
- «ВКонтакте»;
- «Яндекс»;
- Mail.Ru;
- сайты знакомств Wamba.ru и Mamba.ru;
- «Хабрахабр» (в процессе регистрации).