...Зачем в России проводить тесты на гениальность?
Отвечает Виктория Юркевич, руководитель Городского ресурсного центра одарённости МГППУ:
- Есть разные виды одарённости, мы хотим выявить, главным образом, умственную. Вообще словосочетания «одарённый ребенок» в школе мы стараемся избегать. В применении к ребёнку это слишком размытый термин. Мы хотим выявить детей, которым нужно более сложное, продвинутое обучение. Если учёба даётся слишком легко, это развращает ребёнка, он теряет к обучению интерес. Проводится большое обследование, куда входят не только интеллектуальные тесты: мы срашиваем учеников, что им интересно, беседуем с учителями и директорами. Нужно, чтобы по итогам каждая школа могла создать необходимые условия работы с теми группами детей, которые хотят и могут заниматься по более сложным программам. Все материалы будут закодированы, будет обсуждаться общая картина, необходимая для организации психолого-педагогической работы. Эксперимент начался в столице и, возможно, продолжится в регионах.