...Вечером повстречались, утром развенчались?
«Лёгкость гражданского развода не означает, что церковный союз может распасться так же легко, - уверил нас отец Иоанн (Петров), - несмотря на отмечаемый с горечью священнослужителями рост числа прекращений церковного брака, всё же, как это называют прихожане, «развенчаться» совсем нелегко. Церковь настаивает на нерасторжимости православного брака и осуждает развод. Прекращение брака, заключённого в церкви, возможно только по очень весомым причинам. К ним относятся прелюбодеяние (особенно если имеются свидетели), психическая неполноценность, хронический алкоголизм, наркомания, подтверждённая документами, неспособность к исполнению супружеского долга (но только если он ни разу во время брака не выполнялся), использование супруга для извлечения личной выгоды (например, муж заставляет заниматься проституцией). Соответствующее разрешение даёт (или нет, если не видит серьёзных причин для расставания) правящий в регионе архиерей. После законного церковного развода повторное венчание разрешается только невиновному супругу. А вот виновный во второй раз может вступить в церковный союз лишь при условии покаяния и выполнения епитимьи (наказание, его форму определяет священник), наложенной в соответствии с каноническими правилами. Кстати, сегодня большинство разводов происходит из-за прелюбодеяния, под которым понимаются любые сексуальные контакты вне супружеского ложа. А вот добрачные сексуальные отношения попадают под разряд блуда. Он, конечно, также осуждается церковью. Но за него в отличие от прелюбодеяния, например, в древние века всё же не была положена смертная казнь».