Выше только люстра
Чтобы удовлетворить интересы многочисленных театралов, программу составили из 200 мероприятий на 130 площадках – в театрах, концертных залах, библиотеках, школах искусств, музеях и картинных галереях. «Внимание, которое есть к акции у московской аудитории, вдохновляет», – отметил руководитель столичного Департамента культуры Александр Кибовский. Жителей привлекли события не только в центре города, но и в отдалённых районах. В Северо-Западном округе на сцене театра «Гжель», например, состоялся мастер-класс по народному танцу. А в Кунцеве, в культурном центре «Зодчие», где выступал театр «Каскадёр». открытую за несколько дней до показа предварительную регистрацию пришлось завершить уже через 7 минут – свободных мест не осталось.
Зрителям, готовым к театральным экспериментам, в культурном центре «Интеграция» им. Н. Островского перед спектаклем «Всё началось со шторки для душа» надели повязки на глаза. Воображение будили голосами, запахами и прикосновениями. Тем временем посетители Московского академического театра им. Маяковского слушали песни 1910–1920 гг. под люстрой – на самом верхнем ярусе основной сцены. А Электротеатр Станиславский водил онлайн-экскурсию по закулисью.
Театралов призвали к прививкам
В зале Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко сидели особые зрители. В знак благодарности столичным медицинским работникам и волонтёрам за их усилия в борьбе с коронавирусом актёры подарили спектакль «Свидание в Москве» – постановку режиссёра Павла Сафонова на музыку Александра Чайковского, которую исполнил оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета.
Кстати, в минувшем году 1327 работников учреждений культуры записались в волонтёры. Часть из них помогала врачам и пациентам в больницах.
«С приходом пандемии наступила полная неизвестность, – вспоминает худрук театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман. – Мы думали, спектакли отменили на месяц, на два, а мы не работали гораздо дольше, возвращали деньги за билеты, потом играли без зрителей, без хора, хотя оперному театру хор необходим. Но справились».
В «Ночь театров» Д. Бертман провёл мастер-класс, посвящённый оперному искусству. Трансляция велась на YouTube-канале театра, где её можно посмотреть в записи.
В тот вечер «Геликон-оперу» посетил заслуженный артист РСФСР, фронтовик, участник Парада Победы 1945 г. Виктор Рухманов, с 1957 г. бессменно играющий в Театре сатиры. Он пообщался с участниками «Ночи театров», после чего сделал прививку. Артисты, кстати, призывают москвичей прививаться от коронавируса, чтобы театрам скорее разрешили продажу 100% билетов (сейчас максимальное число заполненных мест не должно превышать 50%).
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть