Дизайнер легко скрывает недостатки и подчеркивает достоинства не только своей, но и чужой фигуры в телепроекте «Снимите это немедленно!», и, конечно же, в своем Доме моды.
На прошедшей неделе моды в Москве всем любителям стильно одеваться Строгая, в который раз, продемонстрировала, основные тренды сезона: пальто из атласа и стеганой шерсти, платья прямого силуэта с поясами ручной работы контрастного цвета, жилеты с большим количеством пуговиц и много других вещей, без которых весенне-летний гардероб настоящей модницы будет неполным.
«АиФ»: - Вы разбираетесь в моде, ведете передачу о стиле, а сами никогда не хотели стать моделью?
Т.С.: - Моделью я быть не хотела, хотя меня с 15 лет туда активно «тянули». Мне было это неинтересно, я всегда хорошо училась и была в этом смысле амбициозна. Мне казалось, что, проучившись, я смогу добиться большего. Хотя, когда в первый раз я поехала в Париж со своей коллекцией, и когда принимала участие у Татьяны Михалковой в «Русском силуэте», я сама выходила на подиум и показывала свои коллекции. Но работать моделью профессионально я бы не хотела. Во-первых, у всех создается иллюзия, что я соответствую стандартным параметрам манекенщицы. Это не так. Рост у меня высокий, но все остальное обычное, не модельное. Желания быть моделью у меня не было. Когда выходишь на подиум, возникает ощущение адреналина, это нервы. Когда проходят показы, я тоже с моделями выхожу на подиум, на поклон. Все равно, пройти по языку подиума, улыбнуться, поклониться и начать принимать цветы – это тяжело, потому что энергия людей, которые присутствуют в зале, начинает тебя «сжимать» либо от восторга, либо от предвкушения чего-то. Вообще, работать на зал, на публику – это достаточно сложно, но это часть моей профессии - всегда быть на виду. Я ощущаю, как сложно манекенщицам идти, держаться на подиуме. Я по этому поводу даю им много советов. Я считаю, если ты профессионал, то очень сложно работать манекенщицей.
«АиФ»: - А у Москвы есть шансы стать столицей моды?
Т.С.: - Если вы думаете, что, имея большое количество торговых центров, в которых продается одинаковая одежда, Россия станет столицей моды, то вы заблуждаетесь. Столица моды – город Париж. Я считаю, что в нашей стране основная задача сделать так, чтобы появилась легкая промышленность, потому что западных брендов - масса, а российских - очень мало. У нас есть какие-то дизайнеры с небольшими ателье, но это не индустрия. Чтобы говорить о том, что в нашей стране есть мода, нужна государственная программа, государственное финансирование. Нужно вкладывать деньги и этим заниматься. Нужны немалые деньги, для того, чтобы начать. Это не нефть – это производство: нужны люди, рабочие места, этим надо заниматься. Пока этого не будет, мы будем покупать одинаковую одежду. Разве не было у вас такого впечатления, что заходишь в разные магазины и там все одинаковое? На самом деле во всем мире есть огромное количество маленьких дизайнерских магазинчиков, где делают одежду, есть всевозможные льготы по налогообложению и т.д. Да, у нас тоже есть дизайнеры, которые сами «выживают», но их мало, потому что этим нужно заниматься, вкладывать деньги. Я считаю, что у наших людей выбора нет. Невозможно все взвалить на плечи российских дизайнеров. Я сама, как российский дизайнер, говорю, что это все очень непросто.
«АиФ»: На кого рассчитаны ваши коллекции? Все-таки ваша одежда дороговата, вы не думали о том, что бы делать ее более доступной?
Т.С.: - Да, у меня сейчас одеваться стоит очень дорого. Если бы это было несколько магазинов, инвестиционная программа и промышленное производство, то было бы в 8 раз дешевле. Мое стремление, чтобы мою одежду могло носить как можно больше людей. Мне всегда непонятно, когда дизайнер говорит о том, чтобы не «потырили идеи». Идей у меня миллион, делать можно очень много всего, другой вопрос, что покупатель более консервативно настроен, среди них маленький процент новаторов, которые не боятся экспериментировать. Но придумать что-нибудь интересное – это не проблема. Идей хватит, главное найти инвестиции, чтобы можно было позволить расшириться, чтобы это было более доступно. Но мне бы не хотелось заниматься масс-маркетом. Я стремлюсь, чтобы платье в магазинах стоило 4-5 тысяч рублей. Это не дешево, но это показательный сегмент. Качество материала, естественно, будет ниже. Сейчас мы заказываем ткани из Италии небольшими поставками, метр ткани стоит очень дорого, поэтому сейчас стоимость высока. Но всегда можно выкрутиться, делать что-то достойное, за более приемлемые деньги за ткань. Это уже момент технологии.
Конкуренции я не ощущаю вообще. Среди российских дизайнеров конкурентов нет, каждый занимает свою нишу. Конкуренция должна быть, когда есть производство. Какая конкуренция может быть для многомиллионного города? То, что сейчас происходит на рынке легкой промышленности, на рынке российской одежды, конкуренцией назвать нельзя. Российские бренды есть, но их мало.
«АиФ»: - Наши женщины хоть как-то (в силу имеющегося вкуса, а главное, достатка) стараются следить за тенденциями моды, а вот у большинства представителей сильного пола с гардеробом беда полнейшая, особенно в провинции. Не возникает ли у Вас желание несколько изменить концепцию передачи «Снимите это немедленно» и привлечь в качестве участников мужчин?
Т.С.: - У нас был один раз проект, когда мы переодевали мужчину на 23 февраля. У женщин принято говорить про понятие стиля, индивидуальности. Если говорить о стиле, индивидуальности мужчины, то получается метросексуал. Я не думаю, что в провинции мужчины готовы одеваться, как метросексуалы. Хорошо одетые мужчины, очень похожи между собой. Как правило, они одевают рубашку, джемпер, джинсы, брюки. У женщин спектр выбора одежды больше. К тому же, мужчина не готов открывать свою душу. Ситуация, когда пришел мужчина и все рассказал, кажется странной, учитывая то, как воспитываются мальчики и мужчины в нашей стране. Относительно того, что мужчины ужасно одеты – это проблема наших женщин. Например, 9 из 10 мужчин в нашей стране не знают, что такое маникюр и педикюр, хотя, я считаю, что это средство гигиены. Мужчины одеваются так: новый свитер на день рождения, когда ему 40, следующий в 45 и т.д. Милые женщины, одевайте своих мужчин, ведь им нужно уделять внимание и заниматься ими настолько, насколько вы умеете это делать. Я не требую, чтобы они были одеты как с картинки, поскольку у них другое предназначение в жизни.
«АиФ»: - Подскажите, пожалуйста, как выглядеть «не тёткой» в 50, когда молоденькие продавцы, с нескрываемым пренебрежением, говорят: «На Вас ничего нет»?
Т.С.: - Продавцы – это отдельная категория женщин в нашей стране. Я их тихо ненавижу, особенно, когда, приходя в магазин, они начинают мне что-то советовать. По сути, продавцов-профессионалов у нас мало. Я очень хорошо понимаю эту женщину, это очень обидно. На самом деле, 50 лет – это не возраст. Да, это не юная девочка и не молодая женщина - это женщина среднего возраста. Но сейчас все сдвинулось с точки зрения восприятия возраста. Мне 36 лет, я себя ощущаю молодой, я выгляжу молодо, у меня нет никакого комплекса по отношению к 25-летней девочке, я не хочу возвращаться в свои 25. Я люблю свой возраст. У меня есть подруги, которые понимают, что время вспять не вернешь, но они стараются выглядеть хорошо в своем возрасте. Приятно хорошо выглядеть в своем возрасте, не обязательно в 45 выглядеть на 25 – это бессмысленно. Я бы спокойно относилась к непрофессиональным продавцам-консультантам. Есть хорошие продавцы, но, к сожалению, плохих больше. 50 – это ерунда, нужно иметь имидж, делать прическу, макияж; практически у любой работающей женщины есть деньги, которые можно выделить для себя. При желании всегда можно выглядеть достойно в своем возрасте.