Перья, драгоценные камни, шёлк, дамы в красивых платьях и шляпах мелькают на красной дорожке перед главным входом в театр «Россия», где вот-вот начнется долгожданная премьера мюзикла «Поющие под дождем». Посмотреть на то, как знаменитый голливудский сюжет проявит себя в исполнении российских актеров, собрался, кажется, весь бомонд. Фойе гудит. Одни девушки одеты в стиле аристократок Восточного побережья 1930-х годов, другие — в утонченные вечерние платья, третьи выбрали для себя строгий стиль — предпочли элегантности удобство. Многие мужчины в костюмах и «бабочках» обсуждают разные темы на английском языке.
Все это неспроста — мюзикл «Поющие под дождем» был основан на оригинальном голливудском фильме, вышедшем в 1952 году. Тогда режиссеры Джин Келли и Стенли Донен рассказали историю о непростом переходе Голливуда от немого к звуковому кино. Главные герои — актеры Дон Локвуд и Лина Ламонт — в 1927 году известны на всю Америку, но вскоре им приходится подчиниться духу времени и начать съемки в звуковом фильме. С этим возникают проблемы — Лина никак не может научиться работать с микрофоном, а еще большей проблемой становится ее неприятный высокий голос. Чтобы первый звуковой фильм киностудии, «Кавалер-Дуэлянт», все-таки вышел в прокат, Дон решает пригласить для озвучки талантливую начинающую актрису Кэти Сэлдон (Юлия Ива). С этого момента начинаются романтические отношения героев и главная интрига повествования.
Киностудия Metro Goldwyn Mayer хотела показать своей веселой и оптимистичной картиной, что несмотря ни на что человеку очень важно сохранить в себе надежду на лучшее. Тогда сильнейший дождь станет не помехой, а источником радости. Этот мотив впоследствии стал неожиданно актуален сначала в Великобритании 1980-х, когда королевство потеряло почти все свои оставшиеся колонии, а страной «железной рукой» начала править Маргарет Тэтчер — в 1983 году в Лондоне и был впервые представлен мюзикл, а теперь он добрался и до России.
«В годы Великой депрессии Голливуд и Бродвей спасли миллионы людей от социальной подавленности. Яркие, жизнерадостные, зрелищные мюзиклы и музыкальные фильмы отвлекали от серых будней. Сейчас самое время для таких постановок в России. В ситуации нынешнего экономического спада нам всем нужен источник оптимизма, хорошего настроения и уверенности в будущем», — говорит продюсер московской постановки Дмитрий Богачев.
И вот, на московской премьере за своим зарядом оптимизма в зал отправились представители российской элиты и шоу-бизнеса. В частности, на премьере были замечены Нонна Гришаева с мужем Александром Нестеровым, Екатерина и Александр Стриженовы, Александр Олешко, супруги Анастасия Макеева и Глеб Матвейчук, Ольга Будина, Любовь Казарновская, Дмитрий Ермак и Наталия Быстрова, Лиза Арзамасова, Борис Грачевский, Александр Цекало, Ирина Хакамада, Алена Свиридова, Максим Дунаевский, Лариса Вербицкая, Светлана Сорокина, Лолита Милявская, Мария Бутырская, и многие другие.
Некоторые гости премьеры сразу надевают выданные им во время рассадки желтые дождевики. Гаснет свет, включается экран, зал замирает в ожидании. Сцена расцветает яркими красками. Большая часть мюзикла построена на длинных танцевальных номерах, сочетающих в себе степ и джазовую хореографию. Все настолько слаженно и четко отработано, что даже декорации ловко и незаметно сменяются прямо во время исполнения песен и танцев под живую музыку оркестра, расположенного над сценой.
По мере знакомства с главными героями постановки, которых сыграли Станислав Чунихин (Дон Локвуд), Юлия Ива (Кэти Селден) и Анастасия Стоцкая (Лина Ламонт), можно почувствовать нарастающее восхищение зала: ежеминутно раздаются взрывы смеха, аплодисменты перерастают в овации. При этом органично смотрятся на сцене и другие актеры, которых нечасто увидишь в мюзиклах — в спектакле появились Татьяна Лазарева (радиоведущая Дора Бейли) и Михаил Шац (кинорежиссер Роско Декстер).
Когда на сцене раздается звук грома, первые ряды начинают шуршать дождевиками, и вот он — долгожданный номер под дождем. Более 12 тонн воды выливается на сцену. Артисты танцуют и поют под настоящим ливнем, нарочито шлепая по лужам и разбрызгивая воду по зрительному залу.
«Танец под дождем — это невероятно! Когда на тебя льется вода и ты промокаешь до нитки, ощущения совсем как в детстве, когда все мы любили бегать по лужам», — скажет потом Станислав Чунихин.
После окончания мюзикла на сцену вышел продюсер мюзикла, глава компании «Стейдж Энтертейнмент» Дмитрий Богачев. Он не только обратился с благодарностью ко всей труппе, но и выполнил данное артистам еще 3 месяца назад обещание — исполнил степ прямо на мокрой сцене.
Историк кинематографа Фостер Хирш, присутствовавший на премьере фильма «Поющие под дождем» в 1952-м году, по окончании мюзикла заверил, что российской труппе не только удалось хорошо перенести на сцену кинокартину, но и превзойти лондонскую постановку: «То, что я увидел сегодня — идеальное воплощение экранной версии! Это абсолютная энергия потрясающего степа! Я, как представитель американской культуры, могу сказать, что артисты играли с абсолютной бродвейской энергетикой, и сделали это просто замечательно. Я видел постановку в Лондоне — мюзикл в России получился сказочнее, прекраснее, чем был там».
В той непростой ситуации, в которой сейчас находится страна, подобные мюзиклы — «как раз то, что нам всем нужно», уверяет телеведущая Лариса Вербицкая.
«Я ловила в зале на лицах людей такие, знаете, очень добрые улыбки — это дорогого стоит. Это ровно то, что сегодня нам всем необходимо. Вот это тепло, вот эта музыка, эта жизнь», — сказала она.
В Москве спели и станцевали под дождем! | Фотогалерея