Примерное время чтения: 5 минут
1466

Провал фильма Малика: Венеция равнодушна «К чуду»

Картина «К чуду» (в другом варианте перевода – «К восхищению») был одним из самых ожидаемых на Венецианском кинофестивале. Оно и понятно: Терренс Малик – фигура разом и легендарная, и одиозная, вокруг него вот уже почти сорок лет не утихают жаркие споры. Одни считают Малика абсолютным гением, другие называют картины знаменитого американца «набором претенциозных банальностей» и не понимают, за что «этому безумцу» все время дают призы. Призов у режиссера, действительно, много - практически каждую его картину (а их у Малика, не считая «К чуду», пять) отметил тот или иной крупный фестиваль.

Его дебют - снятый по реальным событиям криминальный триллер «Пустоши» - получил главный приз в Сан-Себастьяне. За второй фильм - «Дни жатвы» - Малика в 1979-м назвали «лучшим режиссером» в Каннах. Появившаяся ни много ни мало через двадцать лет «Тонкая красная линия» завоевала «Золотого Медведя» Берлинского кинофестиваля. А год назад Терренс Малик стал обладателем Золотой Пальмовой Ветви за «Древо жизни» - монументальное полотно о человеке и Вселенной, о созидании и разрушении. Картина тогда расколола каннскую публику на два, практически враждебных, лагеря. Ее сторонники утверждали, что это шедевр, противники сочли «дешевой эзотерикой», бездарным симбиозом программ National Geographic с «Космической одиссеей» Стэнли Кубрика. Споры были бурные.

Показанный в нынешнем венецианском конкурсе «К чуду» не вызвал столь острых острых дискуссий: фильм не понравился почти всем. Даже самые преданные поклонники режиссера отнеслись к новой работе мастера скептически. Сюжет картины - если в данном случае вообще можно говорить о сюжете - незамысловат. Русская девушка Марина (ее играет украинка Ольга Куриленко), мать-одиночка, расставшись с первым-мужем французом, встретила новую любовь - американского писателя Нила (Бен Аффлек). Она очень хочет быть счастливой и сначала ей это даже удается. Марина и Нил искрятся от счастья, наслаждаются своей любовью. Мы мы видим их идиллию в Париже, затем наблюдаем, как они едут на Монт-Сен-Мишель - небольшой скалистый остров в трехстах километрах от Парижа. Во Франции его называют Чудом, отсюда и название фильма. Перед нами пейзажи невероятной красоты, прекрасные лица героев. Однако постепенно идиллия нарушается, отношения героев портятся, они изменяют друг другу, расстаются, страдают, безуспешно пытаются снова быть вместе.

 

Ольга Куриленко и актер Данни Хастон. Фото: www.globallookpress.com

 

Оскароносный оператор Эммануэль Любецки, постоянно работающий с Маликом, виртуозно фиксирует на камеру всю окружающую его красоту, которая сопровождается музыкой Чайковского и других великих классиков. Но чуда не происходит - такое ощущение, что зрителям показывают еще один вариант «Древа жизни», только гораздо менее талантливо исполненный. Собственно, это и стало основной причиной весьма нелицеприятной реакции на фильм. Большинство журналистов по окончании показа громко закричали «бу-у».

Пресс-конференция, на которую режиссер, по своему обыкновению, не явился (Малик никогда не ездит на фестивали, даже за Каннской ветвью не приехал), собралось от силы ползала. На вопросы представителей СМИ отвечали продюсеры и Ольга Куриленко - ни Бен Аффлек, ни Хавьер Бардем, исполнивший в картине роль мятущегося священника, в Венеции не появились. Как и Рэйчел МакАдамс - очередная звезда, попавшая «под монтажерские ножницы» Терренса Малика. Ее роль, изначально довольно значительная, превратилась в несколько эпизодов. Это еще одна «причуда» мастера - если в процессе монтажа какой-то из персонажей вдруг покажется ему лишним, Малик безжалостно избавляется от него. Так, например, в свое время персонаж Микки Рурка вообще исчез из «Тонкой красной линии», а единственная копия, на которой актер присутствует, хранится теперь у него дома.

Что же касается пресс-конференции «К чуду», то на ней, как и несколькими днями ранее, не обошлось без Достоевского. Правда, в отличие от нашего Кирилла Серебренникова, признавшегося в нелюбви к писателю, Терренс Малик, по словам поработавшей с ним актрисы Ольги Куриленко, относится к Достоевскому с большим почтением.

- Когда мы с Беном готовились к съемкам, Терренс, для лучшего понимания наших персонажей, попросил нас прочитать Достоевского и Толстого. Мне пришлось за три месяца перечитать три великие русские книги: «Преступление и наказание», « Идиот» и «Анну Каренину». Я читала эти книги в детстве, но мало что тогда поняла. Думаю, к этим книгам надо возвращаться раз в десятилетие, и каждый раз будешь находить в них что-то новое», - призналась Ольга журналистам. Неизвестно пока, как оценит жюри новое творение Терренса Малика, но известно уже, что режиссер продолжит попытки удивить зрителей. Сейчас он работает сразу над двумя проектами - «Рыцарь кубков» и «Путешествие времени», подробности которых пока не разглашаются.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах