Владимир Полупанов, «АиФ»: — Рефрен песни «Наша маленькая стая уходит в небо» можно трактовать двояко. Что вы над всем, что происходит, возвышаетесь и смотрите как бы сверху вниз. Ну, и то, что ваше поколение потихоньку умирает. Какое прочтение этой строчки более правильное сегодня, имея в виду, что эту песню ты написал 20 лет назад (в 2001 году)? А может, ты вкладываешь в эти строки совсем иной смысл, который я не считал.
Олег Карамазов: — Песне 30 лет. История, ставшая её текстом, мне приснилась — мы с моим другом Жекой Лоевским оказазались где-то далеко, в другом мире. И там было настолько моторошно и нехорошо, что выход нашелся один — уходить в небо, в буквальном смысле! Что мы и делали тридцать лет назад и делаем сегодня. Дорога тянется и продолжается.
— Про уходящее поколение. Недавно ушёл из жизни Петр Мамонов — знаковая для русского рока да и кино фигура. Легенда. За одну роль в фильме «Остров» нужно было осыпать его наградами. А ему так и не дали звания народного артиста. Обидно.
— Мы не уходим поколениями, уходит каждый в своё время. Но уйдут все, кто-то раньше, кто-то позже, в рассыпную, по одному и колоннами и в разные стороны, конечно же. С Петром, которого знал и люблю которого крепко, произошло то, самое высшее, чего может достичь человек в этой жизни — любовь огромного количества людей из самых разных стран планеты. Петр — человек народный, вернее, международный, и он человек Божий. Дай, Господь, каждому такой судьбы. Я обратил внимание на то, что видео на «Нашу маленькую стаю» стартовало в интернет-сетях на сороковой день ухода Петра Николаевича, по христианскому преданию в этот день душа упокоившегося уходит в небо, так совпало. И это тоже наш салют большому человеку.
— За неделю, прошедшую с момента публикации песни, клип набрал почти 400 тыс. просмотров. Как бы ты мог их прокомментировать? Это много или мало?
— Знаю, что пока это клики в основном зрителей каналов и платформ из Украины, а в ближайшее время нас можно будет увидеть и услышать везде!
Для меня в человеке важно одно — есть в нём, в человеке — человек, либо его там нет.
— Сегодня на украинских музыкантов, спортсменов и других публичных людей идет давление за контакты с россиянами. Почему ты решился записать эту песню с российскими музыкантами? Это ведь вызов? Наверняка, в тебя уже летят копья ненависти от твоих сограждан за общение с «агрессорами». В том, что тобой двигал эмоциональный дружеский порыв, нет сомнений. Но, может, и был расчет. Ведь Макаревич, Шевчук, Романов и др. — это «правильные», разрешенные в Украине российские музыканты. Что ты думаешь вообще про список запрещенных в Украине российских артистов?
— Я не разделяю людей по национальности, государственной принадлежности или их статусу. Для меня в человеке важно одно — есть в нём, в человеке, человек, либо его там нет. На саму идею — записать эту песню снова, но с промежутком в целую жизнь, меня настроил Евгений Маргулис, мой друг и музыкальный продюсер нашего альбома «2 — UP — SAE». Мне увиделось, что это имеет смысл, если сыграть и спеть её с теми людьми, с которыми я жизнь близко проживаю и иду в одну сторону, и с теми, кто стал для меня маяками на этой дороге. Это, конечно же, ребята, игравшие в группе «Братья Карамазовы» в разные годы, сейчас проживающие в Киеве и в Москве: барабанщик Саша Захаров, басист Ринат Насыров, гитарист Дима Варшавчик, Артем Лейсман, Герман Егоров, Лена Филиппова (духовые), мандолинистка Оля Егорова, командор Олег Волобуев, клавишники Игорь Мороз и Евгений Зайцев, басист Толя Наконечный, киевские рок-герои и мои родные люди, почти братья: Андрей Граница из группы «Пирата Бэнд» и Алекс Пилипец из ALEX PILIPS, которого многие знают по песне «Хемингуэй», дорогие друзья-отцы наставники: Алексей Романов, Евгений Маргулис, Андрей Макаревич, Юрий Шевчук.
— Можешь коротко про каждого участника этого проекта рассказать. Про свое отношение к музыке этих людей, про то, как они отреагировали на предложение записать такую песню, какие мысли высказывали.
— Андрей Макаревич, Алексей Романов, Евгений Маргулис — поэты и музыканты, в исполнении которых я в юности услышал впервые рок-музыку на родном мне русском языке. И это произвело на меня настолько сильное впечатление, что повело за собой тогда и держит на дороге сегодня. С Юрием Шевчуком мы дружим уже больше тридцати лет. Это отдельная история. По уважительным причинам не записал свою часть песни мой друг и один из столпов нашей группы Влад Ряшин, а также герой песни, один из начинателей группы Жека Лоевский — он давно проживает в Атланте. Но мы это исправим в другом формате. Эту песню в этой компании мы уже пели на 10- летии группы «Братья Карамазовы» в 2000-м году в Киеве, на Майдане Незалежности. Поэтому запись этой песни стала еще одним приключением, но уже в сегодняшнее время.
— Участники песни и видео живут в разных странах. Как удалось собрать их вместе и снять клип в таких условиях?
— Мы все делали в двух городах — Киеве и Москве. В декабре 2020 года записались в Студии легендарного театра на Таганке, у замечательного звукорежиссера Андрея Старкова, а киевская часть группы работала в Киеве, в Студии Валерия Лихачёва. Клип на песню мы снимали в этом году в двух городах. Операторами, художниками этой работы стали киевлянин Александр Запорощенко и москвич Рубен Шахбазянц. Свой эпизод Юрий Шевчук снял на крыше своей родной Уфы.
Этот клип — мой первый режисерский опыт, я захотел показать лица тех, кого люблю, кого любят люди во многих странах планеты, увидеть со зрителями в глазах героев песни не только отражение нашего прожитого, сегодняшнего, но прочесть знаки будущего. Надеюсь, многим это близко.
— Что можешь пожелать нашим читателям, твоим слушателям?
— Любви!