Примерное время чтения: 5 минут
6278

Садальский объяснил, почему сбежавшие артисты не состоятся за рубежом

«Земский доктор. Любовь вопреки» (2014) / Кадр из фильма
Москва, 30 января - АиФ-Москва.

В последнее время поступает всё больше сообщений о том, что уехавшие после СВО актеры - Артур Смольянинов*, Маша Машкова, Чулпан Хаматова, Рената Литвинова и др. - не могут найти себе за границей достойную работу в кино и театре. Машкова рассказала, что в Голливуде долгое время ее никто не знал и ролей даже в эпизодах не предлагал. Смольянинов так и вовсе промышляет подкастами в Риге. О громких театральных успехах в Латвии Чулпан Хаматовой, блиставшей на сценах «Современника» и Театра наций, тоже не слышно. Равно как и не поступает сообщений о громких премьерах в Париже Ренаты Литвиновой, когда-то игравшей главные роли в МХТ им. Чехова и снимавшей в качестве режиссера фильмы-победители фестивалей.

В беседе с сайтом aif.ru эту ситуацию с уехавшими актёрами прокомментировал заслуженный артист РСФСР Станислав Садальский, известный по фильмам «Место встречи изменить нельзя» режиссёра Станислава Говорухина и «О бедном гусаре замолвите слово» Эльдара​ Рязанова. По мнению актера, проблема тут не только и не столько в языковом барьере и наличии собственных звезд в странах, куда сбежали наши артисты после начала СВО. Объяснение гораздо более глубокое, считает Садальский: человек, выросший и творивший в России, привыкает к поддержке родной страны, мышлению своего народа, частью которого он является, потому что дома и стены помогают. Поэтому не может перестроиться на волну другой страны и нигде, даже если он талантлив, не может состояться настолько успешно, как дома.

«Каждый про себя думает, что он такой значимый. Аж такой великий, - сказал порталу aif.ru Садальский. - Но русский артист в силу своего менталитета может работать только у себя в России. Такой менталитет русского, советского артиста! Уж не нашим артистам чета был Михаил Чехов. Человек, у которого учились Мэрилин Монро, Ингрид Бергман, Грегори Пек. Но лучшее время его было только в России».

В качестве примера Садальский привел племянника писателя Антона Павловича Чехова Михаила Чехова, русского и американского драматического актёра, театрального педагога, режиссёра. В 1912 году приглашён К. С. Станиславским в Московский Художественный театр. В истории русского театра Михаил Чехов считается одним из лучших создателей образа Хлестакова, сыграв в знаменитой постановке «Ревизор» режиссёров Станиславского и Немировича-Данченко. Американская пресса называла Чехова «Моцартом сцены», «человеком с тысячью лиц», когда он был в гастрольной поездке театра в США в 1922—1923 годов. В 1928 году, не принимая всех революционных перемен, решил не возвращаться с зарубежных гастролей. За границей изобрел собственную «систему Чехова», отличающуюся от «системы Станиславского», написал книгу «Техника актёра». Через «Систему Чехова» прошли Мэрилин Монро, Клинт Иствуд, Энтони Куинн, Юл Бриннер, Ллойд Бриджес и многие другие голливудские звёзды. Школу называли «кузницей театральных талантов». Особенно значимым считается вклад Чехова в раскрытие способностей Мэрилин Монро. В творческом мире ставили под сомнение её профпригодность, но Чехов открыл для неё свою систему актёрского мастерства, с которой Монро шла на протяжении всей своей жизни. Последние годы жизни Чехов занимался преимущественно преподаванием, так и не став звездой театра в США.

Напомним, единственная дочь народного артиста России Владимира Машкова Маша Машкова после начала СВО обосновалась в США, где начала раздавать интервью про отца-патриота своей страны, который выступает в госпиталях перед ранеными российскими воинами и помогает жителям Донбасса: «Мне так стыдно за отца... Он разбивает мне сердце!». А недавно 38-летняя Мария Машкова дала интервью молдавским журналистам, в котором заявила, что вообще-то никогда не хотела жить в Америке. Привыкать было сложно, она испытывала стресс, уставала физически и эмоционально. В конце концов ей, оказывается, просто было страшно. Получив гражданство США, теперь Маша Машкова — так ее зовут в американском паспорте — попыталась пробиться в Голливуде. Однако долгое время ее там никто не знал и ролей даже в эпизодах не предлагал.

Что же касается Артура Смольянинова, в России он снимался в фильмах у Валерия Приёмыхова и Фёдора Бондарчука. Сейчас актер живет в Риге, но кинокарьера не клеится, он организовал свою группу и выступает где придется. Недавно известные пранкеры Вован и Лексус позвонили живущему в Латвии Смольянинову и от имени главы офиса Зеленского Андрея Ермака вывели Артура на откровения: Смольянинов выразил готовность выступать перед бойцами ВСУ — правда, непублично, сказал, что готов петь перед президентом Украины и будет рад получить украинское гражданство, считая себя «идеальным» претендентом для этого.

Чулпан Хаматову, уехавшую после СВО в Ригу, приняли в труппу Нового Рижского театра, который возглавляет режиссер Алвис Херманис. Херманис много работал в России, в частности, в Театре наций ставил спектакль «Горбачев», в котором главная роль досталась Чулпан Хаматовой. Но новости оттуда не вдохновляют: то Новый Рижский театр отменил премьеру с участием Чулпан Хаматовой: спектакль по «Старосветским помещикам» Гоголя, названный «Гоголис. Nature morte», в котором актриса должна была играть аж на трех языках, не стал художественным событием.

Рената Литвинова покинула Россию сразу же после начала СВО, уехав в Париж, где у нее собственная квартира. Подписчикам своего Telegram-канала Литвинова сообщила, что «снимает небольшой фильм в костюмах одного модного бренда».

Ранее Станислав Cадальский высказался о том, нужна ли теперь Алла Пугачева российскому народу.

До этого Садальский ответил Лере Кудрявцевой, плеснувшей воду в лицо героине на шоу Андрея Малахова.

* Физическое лицо, признанное в России иностранным агентом и внесенное в перечень террористов и экстремистов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах