Примерное время чтения: 8 минут
5249

Один брак и два ребенка на стороне. Тайная жизнь «дневной красавицы» Денёв

Катрин Денёв
Катрин Денёв / Екатерина Чеснокова / РИА Новости

​У Катрин Денёв почти не было шансов прожить обычную жизнь — без кино, без красных дорожек, без огромного числа поклонников. Она была одной из четырёх дочерей, которых воспитывали режиссёр дубляжа и актёр Морис Дорлеак и театральная актриса Рене Симоно. Её мать рано оставила сцену и пыталась реализовать собственные амбиции в детях, ну а муж всемерно поддерживал супругу в этом желании. В такой артистической обстановке две девочки сумели добраться до всемирной славы — и одной из них стала Катрин. 

Она родилась 22 октября 1943 года; в детстве помогала отцу, который работал на кинокомпанию Paramount — озвучивала детские реплики во французском дубляже американских фильмов. Этим, впрочем, занимались все дети в этой семье, так что не было ничего необычного, но взамен они с ранних лет выучили, что кино — это не только красивая картинка на белом экране, но и тяжёлый труд за кадром. Возможно, именно поэтому матери девочек так и не удалось полностью исполнить свою мечту. 

Катрин Денёв, 1969 г.
Катрин Денёв, 1969 г. Фото: Commons.wikimedia.org

У двух сестёр Дорлеак — Франсуазы и Катрин — была совсем небольшая разница в возрасте — Франсуаза была старше на полтора года. И свою карьеру они начинали примерно в одно время — в конце 1950-х. Но старшая сестра буквально хотела быть звездой — она отучилась в Консерватории драматического искусства, брала уроки актёрского мастерства, подражала своим кумирам и в целом была вовлечена во французское кино того времени. А вот Катрин поначалу всеми силами сопротивлялась семейной профессии — ей хотелось быть модельером. Впрочем, именно Катрин первой попала в кино — это случилось, когда девочке было 14 лет; но полностью дорогу на экран ей открыла именно Франсуаза, благодаря протекции которой Катрин получила роль в фильме 1960 года «Двери хлопают» (Les portes claquent). Но окончательно «запихнул» молодую актрису в мир кино популярный в то время режиссёр Роже Вадим

Роже Вадим и «Шербурские зонтики»

17-летняя Катрин (тогда она выступала под фамилией Дорлеак) познакомилась с сыном русского дипломата, сбежавшего из России после революции, на съёмках альманаха «Парижанки». Он был старше на 15 лет, но пару это не остановило; правда, до свадьбы дело не дошло, но в 1963-м у них родился сын, которого они назвали Кристианом. Именно Вадим посоветовал взять в качестве псевдонима девичью фамилию матери — Денёв (чтобы её не путали с сестрой, которая уже стала кем-то вроде звезды). Ещё он снял её в своих фильмах «Сатана там правит бал» и «Порок и добродетель». Но приём, который Вадим успешно опробовал на Брижит Бардо, тут дал сбой. И тут на кинематографическом пути начинающей актрисы появился режиссёр Жак Деми, который снял мюзикл «Шербурские зонтики» с музыкой композитора Мишеля Леграна — эта картина взяла главный приз в Каннах и сделала новоявленную Катрин Денёв чуть ли не героиней всей Франции. С Вадимом она рассталась — впрочем, вполне дружелюбно, — и продолжила поиск «того самого» мужчины. 

Франсуаза и «Девушки из Рошфора»

Сразу после «Шербурских зонтиков» в жизни Денёв параллельно развивались два сюжета. Один из них, кажется, был полностью придуман прессой — речь шла о соперничестве с сестрой, которая так и осталась Франсуазой Дорлеак, за звание главной французской актрисы. Сама Денёв никогда не подтверждала существование этого соревнования. Но если подходить объективно, то Франсуаза тогда опережала сестру по многим позициям, а её популярность росла от фильма к фильму. Но в 1966-м сестры словно в насмешку над журналистами снялись вместе в ещё одном мюзикле Жака Деми «Девушки из Рошфора» и должны были разделить триумф и славу... Франсуаза Дорлеак погибла в страшной автокатастрофе прямо накануне премьеры этой картины, в июне 1967 года — и все почести достались одной Катрин. И вдруг оказалось, что теперь ей не с кем соперничать — она осталась на пьедестале одна. 

Полански и муж-фотограф

Ну а второй сюжет касался личной жизни актрисы, и его французские СМИ освещали чуть ли не с большей яростью, чем мнимую конкуренцию Катрин с сестрой — тем более что поводов она давала много. Известность-то у неё после «Шербурских зонтиков» была, и в «тусовку» французских кинематографистов она уже входила.

Актрисы Кьяра Мастрояни и Катрин Денев, 2014 г.
Актрисы Кьяра Мастроянни и Катрин Денев, 2014 г. Фото: РИА Новости/ Екатерина Чеснокова

Её пригласил в фильм «Дневная красавица» испанский режиссёр Луис Буньюэль — и именно после этого можно было говорить, что «звезда родилась». Но если с Буньюэлем у Денёв случился лишь кинороман, то с Романом Полански всё было почти всерьёз — но недолго; потом Полански уехал в США, где женился на Шэрон Тейт, пережил её гибель, обвинения в домогательствах к несовершеннолетним — и сбежал из Америки обратно во Францию. Ну а Денёв внезапно вышла замуж за британского фотографа Дэвида Бейли — дело было в 1965-м, и свидетелями на этой свадьбе стали Мик Джаггер и Франсуаза Дорлеак. Впрочем, брак оказался недолгим и безрадостным — супруга всё время проводила на съёмках, а супруг изменял ей со своими моделями. Они расстались в 1967-м, хотя сам развод смогли оформить лишь в 1971-м.

Тот самый Марчелло

Со знаменитым итальянцем Денёв познакомилась как раз в 1971 году, на съёмках фильма «Такое случается только с другими». Мастроянни тогда был женат, но оказалось, что он готов бросить свою жену ради новой пассии. С разводом, правда, возникла задержка, но пара жила в Париже, куда итальянский актёр сбежал от своей ревнивой супруги. Через год у них родился ребенок — дочь Кьяра Мастроянни, казалось, что всё идет к новому браку двух звёзд. Но на пути их счастья встали убеждения Денёв — она вдруг заявила, что не верит в этот институт человеческих отношений и они могут жить так, без официальной регистрации. Мастроянни, к сожалению, такой подход не разделял — и они с Денёв расстались.

Личная жизнь под замком

В принципе, Денёв неохотно говорит про свои былые отношения. К тому же после Мастроянни она как-то выпала из поля зрения жёлтой прессы — следующие её романы были неинтересными; она жила с бизнесменом, который взял на себя функции её агента, потом — с журналистом. Папарацци такие персоны были не слишком интересны — хотя сама Денёв их интересовала, пожалуй, всегда. Но и она со временем перешла на возрастные роли, оставаясь востребованной, пребывала в статусе живой легенды, которую знают все и вся, иногда давала интервью — в них не было откровений, но она называла Роже Вадима своей первой страстью, Бейли — своим единственным мужем, ну а Мастроянни был её самой большой любовью, хотя их разрыв она припоминала ему долго. 

В этом году Денёв исполняется 80 лет — серьёзный возраст. Впрочем, её мать дожила до 109. К актёрской профессии у неё отношение было странным — она не хотела, чтобы её дети становились актёрами, и лишь помощь со стороны их отцов помогла Кристиану и Кьяре продвинуться в профессии. Пусть они и не достигли уровня своих отцов и матери, но любовь к искусству приобрели — а это уже кое-что ценное.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах