27 апреля 1927 года родился актёр, которого вся страна запомнила и полюбила в роли Бывалого в известных фильмах Леонида Гайдая.
Про Моргунова говорили, что он стал «заложником одного образа». И это правда. Несмотря на то, что в его фильмографии более 100 ролей, запомнили актёра всего по нескольким картинам, причём в одном образе. Но правда и то, что Моргунов, будучи человеком противоречивым и неоднозначным, стал заложником всевозможных стереотипов о себе. Даже те, кто знал его лично, рассказывают о нём разное. «АиФ» попытался рассмотреть основные слухи об актёре и разобраться, что из этого правда, а что — пустые сплетни.
«Говорят, что был жутким бабником»
Моргунов тщательно скрывал свою личную жизнь от посторонних глаз. Шутил про себя, что человек он скромный, несмотря на свою порядочность. Но если в его скромности многие коллеги сильно сомневаются, то оснований подвергать сомнениям порядочность Моргунова в отношении женщин они не находят. При этом всю жизнь актёр любил двух женщин одновременно. 10 лет он прожил в гражданском браке с балериной Большого театра Варварой Рябцевой, которая была старше его на 13 лет. Но Вава, как он её ласково называл, не могла иметь детей. В итоге Моргунов женился на студентке, которая была младше его на 13 лет. С ней он и прожил до конца дней. С ней воспитал двоих сыновей, один из которых погиб в 26 лет в аварии.
Откуда появился миф о том, что Моргунов — запойный алкоголик, ни сам актёр, ни его близкие так и не смогли понять. Да, Евгений Александрович любил шумные застолья, но выпивал не больше других. Его «наркотиком» был не алкоголь, а еда. Поесть он любил, хотя врачи настоятельно рекомендовали актёру соблюдать диету: его вес превышал 130 кг. С 25 лет актёр страдал диабетом, который с годами прогрессировал и только чудом и усилиями жены не лишил Моргунова обеих ног.
«Говорят, что перессорился со всеми друзьями»
История о том, как Моргунов поссорился прямо во время съёмок с режиссёром Леонидом Гайдаем, стала уже хрестоматийной. Конфликт случился на съёмках фильма «Кавказская пленница». Актёр якобы пришёл на просмотр рабочего материала подвыпившим и в компании посторонних людей. Гайдаю это не понравилось. Слово за слово — разразился настоящий скандал! В итоге фильм доснимали уже без Моргунова. Использовали дублёров.
Помирить актёра с режиссёром пытался Сергей Бондарчук. Но всё было бесполезно. Оба были с характером и не хотели идти на уступки. По воспоминаниям вдовы Евгения Александровича, к концу жизни её супруг в пух и в прах рассорился со своими многолетними партнёрами по съёмочной площадке: Вициным и Никулиным.
«Евгений Александрович неосторожно высказался в адрес Никулина в одной из газет: мол, работали вместе, а Госпремию получил один Никулин. И пошло-поехало!» — вспоминает Наталья Моргунова. Впрочем, она также подчёркивает, что актёры из любимой зрителем троицы в жизни никогда не были закадычными друзьями.
По другой же версии, Моргунов и Никулин рассорились из-за очередного розыгрыша Евгения Александровича. Мол, как-то Моргунов встал у входа в Цирк на Цветном бульваре и громогласно сообщал, что все желающие улучшить свои жилищные условия могут обратиться к Никулину. После очередного настырного посетителя Юрий Владимирович не на шутку разозлился: «У нас своих клоунов хватает!» На этом отношения были испорчены окончательно.
Моргунов вообще не признавал никаких авторитетов. С вышестоящим начальством разговаривал так, словно это его одноклассники. Впрочем, то, что не прощалось другим, Моргунову почему-то сходило с рук. Однако конфликт с Министерством культуры с рук ему всё-таки не сошел. Звание народного артиста ему так и не дали. А значимых ролей в кино после конфликта с Гайдаем он так и не сыграл.
«Говорят, что Моргунову выбиться в артисты помог Сталин»
Так ли это на самом деле, никто точно не знает. Но Моргунов часто сам рассказывал, что в 1943 г. решился написался письмо вождю народов с просьбой пристроить его в театр. Сталин якобы ему ответил. В ответе было сказано, что товарища Моргунова следует направить для поступления в театр Таирова актёром вспомогательного состава. Известно, что в этом театре он проучился год, после чего перевёлся во ВГИК на курс Сергея Герасимова.
«Говорят, имел дурной характер»
«Последние 15 лет Женя жил практически „под ножом“. Ему многократно твердили врачи: „Ампутируем ноги!“ — вспоминает Наталья Николаевна, супруга актёра. — Он стал очень вспыльчивым и даже просто невыносимым: грубым, озлобленным. Я прощала и терпела, понимая, что всему причиной болезнь». Моргунов окончательно сдался после смерти сына. Лишь в редкие минуты к нему возвращалось его чувство юмора и дурашливость. «Вы меня отсюда не вынесите! — Говорил он врачам. — Я же просто невыносимый!»
Первая актёрская работа, принёсшая Моргунову известность — роль вымышленного персонажа, предателя Евгения Стаховича в фильме «Молодая гвардия» (версия 1948 года, режиссёр Сергей Герасимов) — экранизации одноимённого романа Александра Фадеева.
Всенародную популярность Моргунову принесла роль Бывалого в кинокомедиях Леонида Гайдая 1960-х годов: «Пёс Барбос и необычный кросс» (1961),
Во время съёмок «Кавказской пленницы» между Моргуновым и Гайдаем произошёл конфликт, который осложнил дальнейшую карьеру актёра. В 1970-1980-е годы он редко снимался в кино, в основном в эпизодах, наиболее известный фильм этого периода с его участием — «Покровские ворота» (1982), где он сыграл поэта Соева.
Первая актёрская работа, принёсшая Моргунову известность — роль вымышленного персонажа, предателя Евгения Стаховича в фильме «Молодая гвардия» (версия 1948 года, режиссёр Сергей Герасимов) — экранизации одноимённого романа Александра Фадеева.
Всенародную популярность Моргунову принесла роль Бывалого в кинокомедиях Леонида Гайдая 1960-х годов: «Пёс Барбос и необычный кросс» (1961),
Во время съёмок «Кавказской пленницы» между Моргуновым и Гайдаем произошёл конфликт, который осложнил дальнейшую карьеру актёра. В 1970-1980-е годы он редко снимался в кино, в основном в эпизодах, наиболее известный фильм этого периода с его участием — «Покровские ворота» (1982), где он сыграл поэта Соева.
Первая актёрская работа, принёсшая Моргунову известность — роль вымышленного персонажа, предателя Евгения Стаховича в фильме «Молодая гвардия» (версия 1948 года, режиссёр Сергей Герасимов) — экранизации одноимённого романа Александра Фадеева.
Первая актёрская работа, принёсшая Моргунову известность — роль вымышленного персонажа, предателя Евгения Стаховича в фильме «Молодая гвардия» (версия 1948 года, режиссёр Сергей Герасимов) — экранизации одноимённого романа Александра Фадеева.
Всенародную популярность Моргунову принесла роль Бывалого в кинокомедиях Леонида Гайдая 1960-х годов: «Пёс Барбос и необычный кросс» (1961),
Во время съёмок «Кавказской пленницы» между Моргуновым и Гайдаем произошёл конфликт, который осложнил дальнейшую карьеру актёра. В 1970-1980-е годы он редко снимался в кино, в основном в эпизодах, наиболее известный фильм этого периода с его участием — «Покровские ворота» (1982), где он сыграл поэта Соева.
Первая актёрская работа, принёсшая Моргунову известность — роль вымышленного персонажа, предателя Евгения Стаховича в фильме «Молодая гвардия» (версия 1948 года, режиссёр Сергей Герасимов) — экранизации одноимённого романа Александра Фадеева.
Всенародную популярность Моргунову принесла роль Бывалого в кинокомедиях Леонида Гайдая 1960-х годов: «Пёс Барбос и необычный кросс» (1961),
Во время съёмок «Кавказской пленницы» между Моргуновым и Гайдаем произошёл конфликт, который осложнил дальнейшую карьеру актёра. В 1970-1980-е годы он редко снимался в кино, в основном в эпизодах, наиболее известный фильм этого периода с его участием — «Покровские ворота» (1982), где он сыграл поэта Соева.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.