Примерное время чтения: 8 минут
2192

«Неподходящий», но звездный. Герой нетипичной внешности Игорь Ясулович

Сюжет Легендарные актеры и режиссеры кино
Игорь Ясулович.
Игорь Ясулович. / Григорий Сысоев / РИА Новости

Игорь Ясулович родился 24 сентября 1941 года в семье военного моряка в селе Рейнсфельд, Куйбышевской области (ныне — деревня Залесье Самарской области). Мама будущего актера не работала, смотрела за домом, воспитывала детей. Да и работать она бы не смогла: муж постоянно переезжал с места на место по долгу службы. Благодаря такой кочевой жизни в детстве Игорь Ясулович успел пожить в Баку, Очакове, Бухаресте, Москве, Измаиле, Таллине.

Самба и буги-вуги

Маленький Игорь обожал играть в войнушку. Папа подарил сыну ружье, которое стреляло пробками, несколько мечей, шашек. Но мальчишки и сами делали оружие из подручных средств, палок, веток.

Став чуть постарше, Ясулович увлекся... танцами. Когда он учился в седьмом классе, их классы соединили с девочками: советская школа потихоньку отходила от раздельного обучения. И в школе стали устраивать танцы. Будущий актер с родителями тогда жил в Эстонии, а там танцевать можно было под самую разнообразную музыку, поэтому Ясулович выучил и самбу, и мамбо, и танго, и буги-вуги, и даже рок-н-ролл. Правда, танцевать с девочками мальчикам разрешалось на «безопасном» расстоянии. Если парочки слишком сближались, подходил учитель, который наблюдал за танцами подопечных, и просил держаться друг от друга чуть дальше.

А еще в жизни школьника Ясуловича появился драматический кружок. Руководил им профессиональный артист Таллинского Русского драматического театра Иван Рассомахин. У него был блат в театре, поэтому он иногда позволял своим подопечным играть не только на школьной, но и на театральной сцене. Игорь выходил на подмостки и замирал от счастья. Именно тогда он понял, что актерская профессия — это его мечта. Кстати, из этого драмкружка вышел не только Ясулович, но и Лариса Лужина, и Владимир Коренев.

Как Гайдай трусы отменил

После школы Ясулович поехал покорять Москву. Подал документы сразу в несколько творческих вузов. В трех ему отказали, а вот во ВГИК взяли. Несмотря на то, что Ясулович поступил во ВГИК с первого раза, некоторые преподаватели относились к студенту с прохладой, говорили, что его внешность не подходит для советского кино, слишком уж интеллигентно он выглядит. Но роли для актера все-таки нашлись. Одной из первых картин, куда позвали Ясуловича, стал фильм «Девять дней одного года», где он сыграл роль физика. Снимал картину знаменитый режиссер и руководитель курса, на котором учился Ясулович, Михаил Ромм. Молодой артист работал на одной площадке с маститыми профессионалами, которые помогали ему и поддерживали. Кроме того, Ясуловичу очень льстило то, что Ромм позвал из своей мастерской на эту картину только его. С тех пор Ясуловича постоянно приглашали на съемки, несмотря на то, что роли чаще были небольшие, зрителям они запоминались, и его быстро стали узнавать на улицах.

Кадр из фильма «Девять дней одного года» (1961)
Кадр из фильма «Девять дней одного года» (1961)

Когда Леонид Гайдай предложил Ясуловичу сняться в «12 стульях» в роли инженера Щукина, женатого на моднице Эллочке Людоедке, он без раздумий согласился. Актера ничуть не смутила сцена, в которой он должен был появиться на лестничной площадке почти обнаженным перед всей съемочной группой, ведь сначала Гайдай пообещал, что Щукин будет выбегать на лестничную площадку в мыле, но в трусах телесного цвета. Однако «по ходу пьесы» режиссер решил, что это будет выглядеть неправдоподобно: трусы были все равно видны, а откуда у моющегося Щукина в душе трусы, тем более телесного цвета? Ясуловичу пришлось соглашаться на «обнаженку». Съемки этой сцены, кстати, ему даже понравились. Снимали летом на Мосфильме. На улице и в помещениях было очень жарко. Ясулович без одежды спокойно стоял перед камерой, а режиссер с остальной командой потели.

Кадр из фильма «12 стульев» (1971).
Кадр из фильма «12 стульев» (1971).

Идеальная пара

Ясулович, в отличие от многих коллег, никогда не шёл по головам, в интригах замечен не был. Ему это было просто не нужно: в работе все шло неплохо, а дома его ждал надежный тыл. После ВГИКа Ясулович попал в Театр пантомимы. В это время его товарищ Всеволод Абдулов познакомил Ясуловича с прекрасной девушкой Наташей Егоровой, студенткой истфака МГУ и по совместительству дочерью советского режиссера и народного артиста РСФСР Юрия Егорова. Абдулов так и заявил Ясуловичу: «Вы просто созданы друг для друга». Молодых людей вместе пригласили посидеть в ресторане «Будапешт», а потом Наталья пригласила компанию друзей к себе в гости. Как оказалось, Абдулов был прав. Наталья стала первой и единственной женой Ясуловича.

Он тогда уже был завидным женихом. Снимался в кино, получил первую большую роль в картине «Через кладбище», поэтому Наталья мгновенно влюбилась в нового знакомого и дала от ворот поворот своему прежнему ухажеру. А через два месяца она повела жениха знакомиться с родителями. Правда, родителям Наташи идея со свадьбой не понравилась. Они посчитали, что пара слишком молода. А вот через год они все-таки сыграли свадьбу с благословения и папы, и мамы невесты.

Кадр из фильма «Через кладбище» (1964)
Кадр из фильма «Через кладбище» (1964)

Через три года на свет появился сын Алексей, который, повзрослев, решил идти по папиным стопам, поступив в театральное училище. Но активно сниматься у молодого человека сначала не получилось. Он сыграл в картинах «Башня» и «Королева Анна» и отправился в Англию повышать квалификацию. А когда вернулся, грянули 1990-е, хорошее кино почти перестали снимать, работы не было. Пришлось подрабатывать в других сферах. Алексей занялся рекламой, но потом все же вернулся в кинематограф.

Сегодня Игорь Ясулович, несмотря на солидный возраст, продолжает активно сниматься в кино. Одна из самых свежих его ролей — реставратор в картине «Московский роман».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах