aif.ru counter
13782

Михаил Боярский: я миролюбивый человек. Но тронешь меня - маху не дам!

«Мы сильно освободились внутренне, но сами этого ещё не поняли», - считает известный актёр.

Михаил Боярский.
Михаил Боярский. © / Алексей Даничев / РИА Новости

«Претензий нет»

Сергей Грачёв, «АИФ»: Михаил Сергеевич, у вас большая творческая семья. Каждый её член - яркая личность, имеющая своё мнение. Скажите, у вас случались семейные конфликты на почве политики, экономики, «курсов долларов» каких-нибудь?

Досье
Михаил Боярский. Родился в 1949 г. в Ленинграде. Окончил Ленинградский гос­институт театра, музыки и кино. Снимался в фильмах «Собака на сене», «Д'Артаньян и три мушкетёра», «Выше радуги», «Гардемарины, вперёд!» и др.

Михаил Боярский: Нет! Подобные проблемы и вопросы в нашей семье турбулентности не создавали никогда! И это касается даже не последних лет. Я знаю историю своей семьи: никаких политико-идейных конфликтов у нас не было ни во время войны, когда семья физически была разделена, ни во время блокады, ни в 90-е годы. И уж тем более подобных конфликтов у нас нет сейчас. Семья - это отдельное государ­ство, которое не имеет никакого отношения к общей погоде на земном шаре. Политического, экономического, да какого угодно штиля на планете не было и не будет. Поэтому остаётся только толково и аккуратно управлять «лодкой», в которой находится твоя семья.

- В прошлом интервью вы сказали: «На события, происходящие в стране и мире, я смотрю как на проносящийся мимо поезд. Я не знаю, куда этот поезд придёт. Мне комфортно на своей станции в окружении родных и близких». Вам не кажется, что для известного, авторитетного человека это эгоистичная позиция?

- Не знаю... Это моё отношение к жизни в целом, а не к экономическим и прочим передрягам. Во все времена люди ждут момента, когда всё будет хорошо, когда все смогут зажить одинаково счастливо и все проблемы будут решены. Но такого никогда не было и не будет.

Михаил Боярский и Лариса Луппиан
Михаил Боярский и Лариса Луппиан. Фото: www.globallookpress.com

Я родился в 1949 году, практически сразу после войны. Время было непростое. Но могу уверенно сказать: год от года - с рождения и практически до сегодняшнего дня - жизнь моя становилась комфортнее. Звучит эгоистично?! Но это касается далеко не только меня, а миллионов граждан. Проблем с питанием нет, школы работают, путешествовать никто не запрещает, если средства позволяют. Ну и пусть мне предъявляют претензии в эгоизме, ещё в чём-то, но я-то никаких претензий ни к кому не имею. Наверное, это тоже не всем нравится...

Михаил Боярский. 1983 год
Михаил Боярский. 1983 год. Фото: www.globallookpress.com

- Если уж о претензиях, то их сегодня много к России у Запада. Некоторые объясняют все эти претензии тем, что наша страна обрела некую силу. Михаил Сергеевич, в чём сила?

- В спокойствии, в уверенности, в вере в самые лучшие, но в то же время самые простые, элементарные вещи, которые в России всегда были и будут: устои семьи, любовь к ближнему, чистая совесть, желание совершенствовать себя и близких тебе людей. Этим процессам трудно помешать, поэтому они так раздражают остальной мир. Но что я хочу сказать: не буди лихо, пока оно тихо. Я очень миролюбивый человек. Но тронешь меня - маху не дам!

- А что важнее: свобода во всех её проявлениях или стабильность?

- Все познаётся в сравнении. Начиная с конца прошлого века и до сегодняшнего дня я практически физически ощущаю освобождение от каких-то оков, цепей, кляпов. Я чувствую себя свободным человеком. Ну что далеко ходить: мы сейчас с вами говорим что хотим, как хотим, и у нас даже в мыслях нет, прослушивает нас кто-то или нет. Это уже вообще никого не волнует, о какой бы цензуре ни кричала внесистемная о­ппозиция! Мы очень сильно освободились внутренне, при этом сами этого не поняли, не ощутили. Мы перестали быть жалкими рабами! У всех есть собственная позиция, которую практически никто не стесняется высказывать открыто. Сегодня как никогда каждый сам творец свой судьбы.

«Власти верю»

- То есть слова Чехова о необходимости выдавливать по капле из себя раба наконец перестали быть актуальными?

- Не-е-е-ет! Наше общество делает только первые шаги на пути к этому. Выдавить из себя раба постепенно можно. Но это вовсе не значит, что ты сразу превратишься в свободного человека, в хозяина своей жизни. Это долгий, трудный процесс, который растянется не на одно поколение.

- Читая ваши интервью разных лет, удивляешься, насколько вы постоянны в своих общественно-политических и жизненных взглядах. Неужели вам, человеку творческому, не свойственны сомнения?

- Я подвержен сомнениям во всём: в себе, в работе, в своих взглядах на жизнь, на политику. Но для меня сущест­вуют два главных ориентира: первый - христианство, православие (а вера моя непоколебима и позволяет мне держаться правильного курса в плане морали и души). Второй - вера в профессионализм людей у власти. Я доверяю тем, за кого голосовал.

Михаил Боярский
Михаил Боярский. Фото: www.globallookpress.com

- Но проблемы в стране нарастают... По данным прокурор­ских проверок, например, продукты кое-где подорожали на 645%. Может, вы слишком доверяете тем, за кого голосовали?

- Мне совершенно всё равно, на сколько подорожают или подешевеют продукты. Мои желания минимизированы, и никакие колебания цен не выбьют меня из седла. Что касается семьи, то она достаточно крепко стоит на ногах. И опять же не хлебом единым жив человек... Экономические проблемы, видимо, касаются больше тех, кто вёл богатый, изысканный образ жизни. Ну послушайте: те, кто имел и имеет свои шесть соток, всегда могли и могут себя прокормить. Они ни на кого не надеются.

На меня лично манна небесная никогда не сыпалась. Я всегда рассчитывал только на себя, на свои плечи, на помощь семьи, друзей, близких. И всегда понимал, что русский человек не потонет ни в каких дефолтах и прочих коллизиях, поскольку умеет работать руками, имеет смекалку. То, что делается своими руками, всегда приносит искреннюю радость. Это освобождает и разряжает человека внутренне.

Понимаете, в условиях всевозможных кризисов в ад превращается жизнь тех людей, у которых все их несметные богатства начинают утекать сквозь пальцы. В то же советское время мы жили гораздо скромнее, чем сейчас. При этом семьи были гораздо крепче, чем сегодня, и человеческие отношения значили больше. В нашей жизни слишком много места заняло по­требление. Произошёл перебор, перенасыщение. Я понимаю, что будут проблемы, трудности. Но они не настолько страшные, чтобы потерять то, что является основой жизни, - семью, доверие, дружбу. Жить и выживать русский человек умеет. Опыт большой. В конце концов, как говорится: не жили богато, так не стоит и начинать. Я вот не успел привыкнуть. Даже если бы у меня были какие-то серьёзные накопления и я бы их сейчас враз потерял (а такое в моей жизни уже случалось), расстраиваться бы особо не стал. В такие моменты ещё раз убеждаешься, что нет ничего важнее крепкой семьи.

- Допустим, извернуться в сложной ситуации, смекнуть русский человек может. А в масштабах страны мы хоть что-то значимое делаем?

- Вы меня всё время провоцируете на критику... А я не политолог, не экономист. Я не знаю, что вам на это ответить. Я простой российский христианин, который уверен в том, что самое главное в жизни - это любовь. Главное - помогать ближнему, быть внимательным к окружающим, дарить любовь и жить в ней - это основа основ. Да, банально звучит. Но иных рецептов и панацеи я не знаю.



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. FoxPro
    |
    11:56
    05.03.2015
    11
    +
    -
    АИФ, к сожалению, не привлекает для интервью по-настоящему умных людей: учёных, занимающихся естественными науками, творческих инженеров, конструкторов, программистов, - то есть людей, обладающих системным мышлением и двигающих технический и, соответственно, социальный прогресс. Всё мельтешат на страницах и на сайте люди популярные, но не имеющие отношения к прогрессу: артисты, музыканты, политологи, которые живут в виртуальном мире исполняемых ими ролей, музыки, нагромождений слов, то есть, по существу, паразитирующие, на достижениях первой указанной группы людей. Вот и последние интервью с Джигарханяном и Боярским , несмотря на подчёркивание фраз, никак не дают повода отнести этих людей к уму, чести и совести эпохи. Слишком уж берегут они своё спокойствие, отгородившись от тревог страны, в которой живут.
  2. Пётр Петров
    |
    17:33
    05.03.2015
    4
    +
    -
    podustludmila@gmail,com: А я в целом с вами согласен. Но после этого интервью с Боярским огорчился. Конечно, никто его профессиональных заслуг не отрицает, а вот по человеческим качествам оказался обыкновенным мещанином в домике на окраине. Уж лучше бы промолчал. Но, очевидно, душа артиста не выдержала, захотела ещё разок искупаться в славе. Ой, Михайло, запахло чем-то дурным, затхлым. Проветрите-ка комнатку.
Комментарии (19)
  1. nik1953
    |
    07:17
    05.03.2015
    1
    +
    -
    Само выражение: "я миролюбивый человек. Но тронешь меня - маху не дам!" лишено всяческого смысла. Здесьболее подходит "... спуску не дам". О времена, о грамотность!...
  2. Karagan
    |
    09:12
    05.03.2015
    1
    +
    -
    nik1953: Гм...Стилистически верно подмечено, однако можно еще усилить - ну чем-то вроде: "Кто меня обидит, тот трех дней не проживет!". :-) А в принципе, по сути интервью: такое впечатление складывается, будто г-н Боярский есть нечто вроде аскета-богомольца, которого земные блага мало волнуют. И до происходящего вокруг него - тоже дела нет. Отчего он уже на полпути к ангельскому сану. Во что слабо верится, учитывая профессиональную среду, в которой он пребывает, развращенную донельзя. А еще понравилось его "доверие к власти" (причем во все времена, как понимаю. Однако откуда оно взялось, если он политикой не интересуется?) и внезапное внутреннее раскрепощение и обретение свободы...Эдакий раб, получается, советских времен, которого сильно морально гнобили при советах и ЕБНе, а рот пластырем заклеивали.
  3. джизес
    |
    00:32
    10.03.2015
    0
    +
    -
    nik1953: тем более эта фраза вырвана из контекста, громка и поэтому пошла наверх
    • vladimir podust
      |
      12:27
      05.03.2015
      1
      +
      -
      Karagan: Да, действительно жизненная позиция этого артиста похожа на украинское выражение - "Моя хата с краю ни чего не знаю". Главное сохранить нейтралитет и ни кого не обидеть не дай бог, а то устроят гонения! Это конечно не Макаревич и др. Его фраза - "Мы перестали быть жалкими рабами!" или "Но тронешь меня - маху не дам!" похоже на блеф. В народе таких людей называют приспособленцами, в политике оппортунистами. У меня о нём было мнение лучше. Увы!
      • Пётр Петров
        |
        17:33
        05.03.2015
        4
        +
        -
        podustludmila@gmail,com: А я в целом с вами согласен. Но после этого интервью с Боярским огорчился. Конечно, никто его профессиональных заслуг не отрицает, а вот по человеческим качествам оказался обыкновенным мещанином в домике на окраине. Уж лучше бы промолчал. Но, очевидно, душа артиста не выдержала, захотела ещё разок искупаться в славе. Ой, Михайло, запахло чем-то дурным, затхлым. Проветрите-ка комнатку.
  4. александр михайлюк[mailru]
    |
    09:36
    05.03.2015
    0
    +
    -
    nik1953: Извините, но выражение "Маху не дам..." перекликается с выражением "Дал маху ..." ... Ну, то-есть, промахнулся ... Отсюда вывод - "Маху не дам ..." - то-есть, не промахнусь ... Он уже в годах, но он талантлив и уважаем ... Ещё раз прошу извинения ...
  5. FoxPro
    |
    11:56
    05.03.2015
    11
    +
    -
    АИФ, к сожалению, не привлекает для интервью по-настоящему умных людей: учёных, занимающихся естественными науками, творческих инженеров, конструкторов, программистов, - то есть людей, обладающих системным мышлением и двигающих технический и, соответственно, социальный прогресс. Всё мельтешат на страницах и на сайте люди популярные, но не имеющие отношения к прогрессу: артисты, музыканты, политологи, которые живут в виртуальном мире исполняемых ими ролей, музыки, нагромождений слов, то есть, по существу, паразитирующие, на достижениях первой указанной группы людей. Вот и последние интервью с Джигарханяном и Боярским , несмотря на подчёркивание фраз, никак не дают повода отнести этих людей к уму, чести и совести эпохи. Слишком уж берегут они своё спокойствие, отгородившись от тревог страны, в которой живут.
  6. Karagan
    |
    15:16
    05.03.2015
    0
    +
    -
    FoxPro: Самозабвенно плюсую.
  7. Andrey
    |
    10:06
    07.03.2015
    1
    +
    -
    FoxPro: Народ не быдло. Люди разбираются кто есть кто и что к чему. Свои мнения пусть пишут все. Люди во всем разберутся. Мнение Боярского мне не о чем не говорит. Москва не вся Россия и Боярский не весь народ. Боярский всего лишь человек который думает, боится, переживает, радуется как и все остальные люди.
  8. Александр Евдокимов[facebook]
    |
    16:37
    10.03.2015
    0
    +
    -
    FoxPro: Вы считаете себя не достаточно умным, или других читателей АиФ? У вас есть веские основания считать неумным М. Боярского? Поделитесь с читателями своими опасениями?
  9. bot3
    |
    12:52
    05.03.2015
    2
    +
    -
    Karagan: По-моему никакого противоречия нету. Человек, который не интересуется политикой, одно из двух, либо отдает кесарю кесарево в виде кредита доверия, либо смотрит, как на властьпридержащих так и на власть_претендующих, с позиции: все они одним миром мазаны, и даже не миром, а чем-то другим, куда противнее пахнущим. В данном случае мы имеем первый, и по-моему, более благородный, вариант взгляда постороннего человека на политику.
  10. Владимир Кондратьев[vkontakte]
    |
    13:38
    05.03.2015
    0
    +
    -
    FoxPro:А. Вы сударь или сударыня, не потрудились посмотреть на возраст Боярского. 65 лет!В таком возрасте, только, о своем спокойствии и заботиться!
  11. FoxPro
    |
    15:54
    05.03.2015
    0
    +
    -
    Владимир Кондратьев[vkontakte]: Я старше, хотя, в отличие от Боярского, не только болельщик, но и активно играющий в футбол и хоккей. Хочется, чтобы хотя бы внуки жили лучше нас.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Кто из заемщиков сможет получить 450 тысяч рублей на погашение ипотеки?
  2. Почему нельзя выбрасывать чеки и квитанции из банка?
  3. На каком расстоянии камеры видят нарушения?


Самое интересное в регионах