Поверить в то, что ему 60, совершенно невозможно. Для многих, кто влюбился в Костика из «Покровских ворот», Меньшиков навсегда останется студентом Щепки: легким, веселым. И чертовски обаятельным.
Знающие его близко наверняка возразят, но со стороны кажется, что от тех качеств мало что осталось. Вот уже несколько лет Меньшиков — худрук столичного театра им. Ермоловой. Взгляд стал жестче. На лице все чаще — строгость и озабоченность, в голове — «планов громадье». Да и Олегом уже не каждый рискнет назвать. Только Олегом Евгеньевичем. И строго — через секретаря.
Серьезный юбилей полагалось бы отметить премьерным спектаклем, мемуарами. Но в этом году все пошло не так. Весной театры совсем закрыли. Недавно «Ермоловский» сам ушел на карантин — в коллективе обнаружили заболевших новым вирусом. А позже пришла весть, что слег и Меньшиков — все ноябрьские спектакли с его участием отменены. По инсайдерской информации: ОНО (многие пользователи Сети предпочитают так обзывать COVID-19). Но официальных заявлений ни от театра, ни от руководителя не поступало. Да и вряд ли стоит надеяться. Зная это, «доброжелатель» позвонил в редакцию одной из газет и предложил за 2000 долларов продать информацию: в какой больнице Меньшиков и чем хворает.
Закрытость актера давно перешла все границы. О воспоминаниях можно мечтать разве что к вековому юбилею. Интервью он и 25 лет назад давал редко, сейчас же в интернете в основном компилятивные материалы «второй свежести». Любопытно, что в институте, по его признанию, Меньшиков был открытым. Но «чем дальше, тем больше закрывался, пока не закрылся до конца. Мало людей знает, какой я на самом деле. Возможно, я сам уже не знаю».
Только когда видишь студийную фэшн-съемку Олега Евгеньевича, понимаешь: да, вот тут он мог согласиться на беседу. Есть у него страсть к одежде, Меньшиков ее в последние годы даже выпячивает — полюбил наряжаться, стал носить (не по примеру ли обожаемого режиссера?) шарфы, по несколько колец на пальцах. Даже броши. А если вдруг по особому случаю на нем классический пиджак, галстука все равно не будет.
Олег Меньшиков в «Покровских воротах»
«Ты что, сумасшедший?!»
Ему нужна свобода. Во всем. Но в первую очередь, наверное, в кино. За 40 лет на экране (вот и творческий юбилей!) — лишь четыре десятка картин. Правда, с преобладанием главных ролей. Но все равно же мало! Говорят, коллеги даже подшучивали над актером: «Ты что, сумасшедший, бросаться работой?!» А он выбирал, рассматривал, обдумывал... И очень часто отказывался. Сейчас — тем более.
Сам Олег Евгеньевич «оправдывается», что никогда не отказывается по прихоти — мол, были бы достойные предложения, нашел бы время сняться. Откровенно говоря, правда тут, конечно, за ним. Ведь даже среди сорока фильмов есть несколько таких, что не помнят зрители, критики. А, может, и сам Меньшиков. И хорошо, что подобных у него немного. Что мог себе позволить не зарабатывать на хлеб насущный. И посметь отказать даже Михалкову. Хотя ситуация была почти патовая: вот-вот должны были начаться съемки «12», когда Меньшиков все-таки решил не участвовать — сценарий ему не понравился сразу. Вместо него сыграл Маковецкий. И, кажется, в этой истории никто не пострадал.
Но ведь он чуть было не отказался и от роли Анатолия Тарасова в «Легенде № 17»: неожиданно не поверил, что готов к возрастной роли, да еще такой личности. Будто каждый день ему предлагают играть спортивных гениев. Продюсер тогда перехитрил Меньшикова — отправил ему другое предложение. «Ну, кроме Тарасова тут ролей больше нет, извините», — откровенно сказал Олег Евгеньич. И согласился примерить костюм великого тренера. В конце концов, рисковать — тоже часть работы актера. Можно ли сейчас представить в «Сибирском цирюльнике» кого-то другого? А ведь Андрей Толстой был на 18 лет моложе актера Олега Меньшикова!
Олег Меньшиков, «Легенда №17». Кадр из фильма
Стать отцом не получилось
Он продолжает искать себя в искусстве, экспериментирует, пробует. За три дня до юбилея, например, на онлайн-сервисе вышел первый сериал Федора Бондарчука (создателем и сценаристом значится Паулина Андреева). У Меньшикова не главная роль — он друг героя, психотерапевта, которого играет Константин Богомолов. Однако с Федором Сергеичем Олег Евгеньич соглашается работать почти не думая. «Я тебе доверяю, полностью», — может сказать он.
В следующем году ожидается премьера политического сериала с участием Меньшикова — «Спойлер».
А пока — дай Бог здоровья имениннику и его жене Насте. К слову, они 15 лет вместе. И это третий юбилей 2020-го в жизни Олега. Но поверить в это почти так же невозможно, как в его 60-летие. Шутка ли: до 45 лет ходил холостяком. Поклонницы не знали, как подступиться, чем обаять. А он отправился на какой-то концерт 14 февраля и... встретил там Настю. Молодую актрису, к сожалению, так и не сделавшую карьеру. И не родившую Олегу Евгеньевичу такого же талантливого наследника. Недавно Меньшиков даже прилюдно признался (вот уж чего от него никто не ожидал): «Оттягивали-оттягивали, а потом здоровье не позволило...» Хотя по возрасту они оба еще вполне могли бы стать родителями. Но у каждого своя судьба...
Лучшие роли Олега Меньшикова в кино
В фантастическом фильме режиссёра Фёдора Бондарчука «Притяжение» (2017) актёр сыграл роль полковника Валентина Лебедева.
Дебют актёра в кино состоялся в 1980 году в военной драме Сурена Шахбазяна «Жду и надеюсь» (1980 год).
Когда Меньшиков учился на последнем курсе театрального училища, режиссёр Михаил Козаков пригласил его на роль Костика в картине «Покровские ворота» (1982). Эта роль принесла актёру популярность и любовь зрителей.
В 1994 году он снялся в фильме Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем». За роль Мити в фильме, ставшем лауреатом премии «Оскар», актёр получил Государственную премии РФ.
Роль прапорщика Сани в фильме режиссёра Сергея Бодрова-старшего «Кавказский пленник» (1996) была также отмечена Государственной премией.
Когда Меньшиков учился на последнем курсе театрального училища, режиссёр Михаил Козаков пригласил его на роль Костика в картине «Покровские ворота» (1982). Эта роль принесла актёру популярность и любовь зрителей.
В 1994 году он снялся в фильме Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем». За роль Мити в фильме, ставшем лауреатом премии «Оскар», актёр получил Государственную премии РФ.
Роль прапорщика Сани в фильме режиссёра Сергея Бодрова-старшего «Кавказский пленник» (1996) была также отмечена Государственной премией.
Когда Меньшиков учился на последнем курсе театрального училища, режиссёр Михаил Козаков пригласил его на роль Костика в картине «Покровские ворота» (1982). Эта роль принесла актёру популярность и любовь зрителей.
В 1994 году он снялся в фильме Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем». За роль Мити в фильме, ставшем лауреатом премии «Оскар», актёр получил Государственную премии РФ.
Роль прапорщика Сани в фильме режиссёра Сергея Бодрова-старшего «Кавказский пленник» (1996) была также отмечена Государственной премией.
Когда Меньшиков учился на последнем курсе театрального училища, режиссёр Михаил Козаков пригласил его на роль Костика в картине «Покровские ворота» (1982). Эта роль принесла актёру популярность и любовь зрителей.
В 1994 году он снялся в фильме Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем». За роль Мити в фильме, ставшем лауреатом премии «Оскар», актёр получил Государственную премии РФ.
Роль прапорщика Сани в фильме режиссёра Сергея Бодрова-старшего «Кавказский пленник» (1996) была также отмечена Государственной премией.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.