Примерное время чтения: 10 минут
3670

Как «Глухарь» царем стал. Четыре лица Максима Аверина

Максим Аверин в исторической саге «Собор». 2020 г.
Максим Аверин в исторической саге «Собор». 2020 г. Кадр из фильма

Заслуженный артист России, популярный актёр театра и кино, телеведущий Максим Аверин празднует 45-летие.

Его родители познакомились на «Мосфильме», мать Галина Викторовна была костюмером киностудии, отец Виктор Николаевич — художником-декоратором. Так что актёром ему стать было предопределено. Он говорил: «Энергетически “Мосфильм” — место моего, можно сказать, появления на свет».

В интервью «АиФ» Аверин вспоминал: «В 5 лет папа привёл меня на “Мосфильм” и открыл мне прекрасный и огромный мир. Это моё любимое место в Москве. Больше всего люблю ту часть производственного цеха, где раньше было кафе “Кадр”. Там известен каждый камушек! Нас детьми привозили туда, и мы круглосуточно лазили, ждали родителей с работы».

Аверину повезло  он работал с талантливыми режиссерами и смог избежать участи «актера одной роли», что часто случается сегодня с артистами. АиФ.ru выбрал четыре самые удачные роли, сыгранных Максимом.

Валерий, драма «Магнитные бури»

Герой Аверина ставит интересы родного завода выше личных, что заканчивается проблемами в семье  жена не в силах понять, зачем он участвует в забастовках и лезет на заводские баррикады. В итоге герой картины теряет и семью, и друзей. Зато в жизни Валерия появляется женщина, спасшая ему жизнь.

«За эту картину я получил премию Правительства РФ,  рассказывал в “АиФ” актер.  “Магнитные бури” — это мой первый настоящий фильм, скажем так, “взрослый дебют”. Потому что до этого я снимался чёрт знает в чём. Вадим Юсупович — гениальный мастер. Именно он меня научил работать в кадре. Главный урок, который Абдрашитов мне преподал,  работать на крупном плане. Это самое сложное  когда никакой болтовни, актёр молчит, и только глаза его говорят. Когда крупный план удался, текст не нужен вообще!»

«Магнитные бури», 2003 г.
«Магнитные бури», 2003 г. Фото: Кадр из фильма

Следователь Сергей Глухарев, 3 сезона сериала «Глухарь»

Одна из самых популярных российских теленовелл состояла из 160 историй, повествующих о работе и жизни сотрудников вымышленного столичного ОВД «Пятницкий». Лента получила премию «ТЭФИ» в номинации «Лучший телевизионный художественный сериал», а Аверин получил статуэтку за главную роль. По признанию артиста, он не ожидал такой популярности сериала. Одно время его обижало, что, сыграв порядка 70 ролей в театре и кино, для широкого зрителя он остается «Глухарем».

«Есть артисты, которые сыграли в десятках сериалов, а зритель не знает ни одной их роли. У меня сложилось всё иначе. Раньше меня раздражало, когда я вслед слышал: “Смотри, Глухарь пошёл”. А сегодня стал относиться к этому фильму с благодарностью. И никуда от этого не денешься, если тебя за эту роль народ полюбил. Как тут можно обижаться на зрителя? Нет. Единственное, чего не люблю,  панибратства. Когда обращаются незнакомые люди на “ты”. А ещё после “Глухаря” самый ненавистный комплимент для меня: “В жизни вы гораздо лучше”. До сих пор не знаю, как на него реагировать».

Хирург Олег Брагин, 7 сезонов сериала «Склифосовский»

«Многие после этого сериала решили почему-то, что я стал лучше разбираться в медицине,  говорил Аверин.  Нет, я как боялся ходить к врачам, так и теперь боюсь. Это же наш менталитет! У нас пока не почернеет и не отвалится, к врачам не идём. Кто-то из моих коллег просил, чтобы его сводили в реальный приёмный покой или операционную. Но я уверен: наличие грамотного консультанта на площадке гораздо полезнее, чем если ты сам будешь стоять на операции. Я не стал этого делать: мы же художественное кино снимаем, не документалистику. Моим условием было, чтобы на площадке присутствовал действующий хирург, который вовремя мог бы подсказать, правильные манипуляции я совершаю или нет. Всё должны делать профессионалы. И в медицине, и в кино. Но в кино сегодня вовсю играют дилетанты. Непрофессионализм  это на самом деле убийство нашего кинематографа, начало большой катастрофы. А почему я не войду сейчас в операционную больницы имени Склифосовского и не скажу: “Дайте я сделаю надрезик. Я врача играл, я могу”»?

По поводу невероятной популярности сериала артист шутит: «У каждого актёра есть свой Труффальдино. У меня два выстрела, которые в цель попали, — сериалы “Глухарь” и “Склифосовский”. У меня друг есть, мы с ним как-то сидели, выпивали. Я ему: “Рома, ну как же так: столько ролей, а всем запомнился врачом да Глухарём”. — “Да не переживай, у тебя все фильмы хорошие — что один, что второй”».

Пётр Первый, историческая сага «Собор»

Как рассказывал артист, изначально в этой исторической ленте ему предлагали сыграть другого персонажа, и он уже дал согласие. «И вдруг звонок: “Мы тебя будем пробовать на другую роль. Пётр”. Я говорю: “Не сходите с ума. Ну какой я Пётр?” — “Приезжай на пробы”. — “Это розыгрыш такой? Ребят, если это шутка, честно, она не очень удачная”».

Как вспоминает артист, весь исторический грим «занял две минуты: мне наклеили усы, парик надели и цветные контактные линзы. И даже я, насколько уж сомневающийся человек, даже я увидел, что сходство есть!» «Во время проб я вдруг поймал себя на том, что волнуюсь, — признался Аверин.  Подумал: значит, я живой человек. Потому что обычно приезжаешь, отснялся и уезжаешь. А тут нервничал».

На экране актеру хотелось создать не «ходульного» Петра, который вершит реформы ради реформ, а «человека сомневающегося, но который любит то, что делает. Пётр I был темпераментнее в мысли. Все ещё думают — а он уже делает». Это кайф — играть в таком фильме».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах