Актерская судьба, как правило, полна странных поворотов, и не каждому актеру или актрисе выпадает шанс прославиться уже в начале карьеры — чаще всего путь к успеху занимает годы упорного труда и совершенствования. Виктория Исакова родилась 12 октября 1976 года в дагестанском Хасавюрте, но с детства жила в Москве, куда переехала семья после того, как её брат был принят в школу олимпийского резерва. После школы она поступила в ГИТИС, правда, вскоре перевелась в Школу-студию МХАТ, на курс Олега Ефремова. Наставник принял её в труппу МХТ имени Чехова, но проработала Исакова там лишь два года, в 2001-м, после смерти Ефремова, ей пришлось уйти из театра. С тех пор она работает в театре имени Пушкина, но участвует в спектаклях и других театральных институций, например, Гоголь-центра.
В кино Исакова начала сниматься ещё во время учебы в Школе-студии, но первые роли были совсем небольшими, хотя среди них встречается, например, эпизод в сериале Кирилла Серебренникова «Дневник убийцы». Потом были и «Охота на пиранью», и «Братья Карамазовы», которых экранизировал её супруг, режиссер Юрий Мороз. Но популярность пришла к актрисе много позже, спустя десятки ролей в различных фильмах и полутора десятка лет в театре.
«Оттепель», 2013
Сериал Валерия Тодоровского стал событием отечественного кинематографа. Его обсуждали, хвалили, иногда критиковали, но он никого не оставил равнодушным. Конечно, в центре сюжета была история оператора Хрусталева в исполнении Евгения Цыганова, но вообще в «Оттепели» было много ярких ролей, и одну из них, бывшую жену Хрусталева Ингу, актрису на излете молодости, сыграла Исакова. И, что называется, проснулась знаменитой.
«Родина», 2015
Причем эта популярность имела и вполне видимый эффект — Исаковой стали предлагать главные роли. Она сыграла в детективном сериале Мороза «Инквизитор», а потом появилась в многосерийной «Родине» Павла Лунгина — российской адаптации одноименного американского сериала, созданного по сюжету израильских «Военнопленных». Исаковой досталась роль эксперта-аналитика контртеррористического центра ФСБ Анны Зиминой. Отметим, что в американской версии эту героиню звали Кэрри Мэтисон, она была из ЦРУ, а сыгравшая её актриса Клэр Дэйнс тянула сериал на протяжении 8 сезонов и была удостоена премий «Эмми» и «Золотой глобус». Российская адаптация, правда, продержалась лишь сезон, продолжение заказывать не стали.
«Демон революции», 2017
В год столетия двух русских революций — Февральской и Октябрьской — центральные каналы показали сразу два сериала, которые пересекались по персонажам. В многосерийном фильме Владимира Хотиненко (этот сериал шёл по «России 1») центральной фигурой был неоднозначный революционер Александр Парвус. Исаковой же досталась роль ещё одного неоднозначного героя тех лет — Инессы Арманд, которую многие исследователи называют любовницей Ленина.
«Эпидемия», 2019
Российский сериал про эпидемию неизвестной болезни, от которой две семьи (и примкнувшие к ней попутчики) бегут на далекий остров в Карелии, снят по роману Яны Вагнер «Вонгозеро». В России его показывали незадолго до начала настоящей пандемии коронавируса, он был признан одним из лучших по итогам года. А вот на западных зрителей, которые увидели его в самый разгар различных ограничений, «Эпидемия» произвела неизгладимое впечатление. Актерский состав был звездным — в фильме снимались Кирилл Кяро, Марьяна Спивак, Александр Робак, Юрий Кузнецов и другие. И Виктория Исакова, сыгравшая жену одного из главных героев, на их фоне не терялась.
«Человек из Подольска», 2020
Если в предыдущих фильмах Исакова блистала в составе актерских ансамблей, то в дебютном фильме театрального режиссера и актера Семёна Серзина, экранизации пьесы Дмитрия Данилова, у неё был сольный выход. Она сыграла роль второго плана — начальницы отдела полиции, которую задержанным предписывалось звать просто Марина, или Госпожа капитан. Выход недолгий, но запоминающийся — хотя бы тем, как мастерски Исакова меняла настроение в кадре и ставила главного героя на место.