Помимо суперзвёздного состава актёров сериала «Измены», интригу привносит и тот факт, что режиссёром проекта выступил Вадим Перельман. Его американский фильм «Дом из песка и тумана» в своё время получил сразу несколько номинаций на «Оскар». Накануне премьеры «АиФ» поговорил из исполнительницей одной из главных женских ролей сериала — актрисой Еленой Лядовой.
«На фамилиях не зацикливаюсь...»
Сергей Грачёв, «АиФ»: Елена, в сентябре у вас сразу две премьеры — сериал «Измены» и фильм «Орлеан». Понятно, что когда именно зрители увидят ту или иную картину — решают продюсеры, прокатчики. Но всё же, для актёра в подобном «наложении премьерных проектов» вам видится больше плюсов или минусов? Зритель, в конце концов, может сказать — «везде эта Лядова», а может и по-другому отреагировать — «надо же, какая она разная и талантливая». Вот как вы к этой истории относитесь?
Елена Лядова: Это два разных проекта и по формату, и по жанру, и по исполнению, и по подаче, и по рекламе. Поэтому я отношусь к ним как к двум абсолютно разным проектам, просто с повторяющейся актрисой.
Бывает, и по одному фильму в год выходит, бывает по несколько. Сегодня так... Этот год выдался для меня урожайным, ничего плохого в этом не вижу. К тому же, я хочу быть увиденной и услышанной зрителем.
— Насколько тяжело, когда съёмки идут встык, без перерывов?
— У меня такое редко бывает. Даже если картины выходят друг за другом в одно время, то снимаются и монтируются они с неким временным промежутком. Поэтому такого плотного наложения почти никогда не бывало.
— И «Орлеан», и «Измены» связаны с каналом ТНТ, который неожиданно для всех обрёл статус экспериментатора в современном российском кино и телевидении. Когда вы соглашаетесь сниматься в том или ином проекте, как-то учитываете, кто за ним стоит, помимо режиссёра? Или режиссёр — это главное?
— Несколько лет назад, наверное, для меня ключевой фигурой был режиссёр. Дальше к этому приплюсовывались исполнители ролей — партнёры. Но сейчас я понимаю, что ключевая фигура — это всё-таки производитель. Поэтому одинаково важна роль и режиссёра, и продюсера как создателя проекта. Всё зависит от имени режиссёра, от его уровня всё-таки. Не каждый продюсер может стоять во главе угла и не каждый режиссёр может быть Фрэнсисом Копполой. Но я думаю, что сейчас эти две роли в какой-то степени тождественны. На голом энтузиазме и деньгах грамотного, хорошего продюсера тоже не уйдёшь далеко, в поддержку ему нужны таланты.
— Слабый сценарий, но классный режиссёр, который его, возможно, вытянет, или сильный сценарий, но неизвестный режиссёр?
— На известное имя проще согласиться, это является знаком качества, ты всегда можешь посмотреть предыдущие работы. Но, как показывает жизнь, открытий так много, и так много талантливых людей, что не стоит зацикливаться на одних фамилиях. И порой молодые и неизвестные выстреливают очень сильно и ярко.
«Сомнений не испытывала»
— Не так давно известие о том, что ТНТ покажет ретроспективу фильмов скандального режиссёра Ларса Фон Триера, попало во все новостные сводки... Вы как к Триеру относитесь, кстати? Согласились бы у него сняться, не читая сценария?
— У Триера я бы согласилась сниматься, но прочитав сценарий! Он большой озорник, так что лучше знать заранее, что он там имеет в виду. Вот как раз у такого режиссёра читать надо всё!
— Как возник в вашей карьере проект «Измены»? Были ли сомнения, стоит ли сниматься? И вообще, если сомнения по поводу участия в том или ином проекте возникают — как вы решаете этот внутренний спор? Или всё само обычно складывается в «паззл»?
— А если говорить о сомнениях по поводу того, соглашаться на съёмки или нет, то что обычно вызывает наибольшую неуверенность?
— Я не знаю. Если тебе платят адекватную зарплату, тебя устраивает команда, всё нравится, то никаких препятствий нет. Все проекты, которые мы можем увидеть с моим участием, были приняты мною без сомнений.
— Вы говорите: «Моя героиня — это женщина в чистом виде, противоречивая, сама не знающая, чего хочет. Мы хотели сделать её максимально живой, обычной даже. Показать не luxury, а самую бытовую женщину». Это всё здорово! Но вот что такое в вашем понимании «бытовая российская женщина»? Точнее даже, что её отличает от такой же среднестатистической женщины в Европе, на Западе? Есть ли какая-то специфика или все культурные коды приобрели сегодня универсальное, глобальное значение?
— Много функций лежит на русской женщине. Я думаю, это её основное, главное отличие от европейской. Она не защищена фондами, социальными программами, страховками и судом. Европейский мир не так патриархален, как в России. И в нашей стране, при всей патриархальности, вся нагрузка лежит на женщине как на хозяйке дома, матери и работнике какого-то производства. В некоторых европейских семьях нет плиты, люди обедают в ресторанах. Своё личное пространство и время европейская женщина может потратить на свой интерес. У наших женщин, если у них есть семья и дети, времени свободного почти нет.
— Не знаю, кем недооценён Юрий, он большой художник, его все знают. По поводу подарка — это жанровая, острохарактерная роль. Было где пофантазировать, не только над органикой и органичным существованием в предлагаемых обстоятельствах, а конкретно над проявлениями человека, даже над тем, какое у него лицо. Подтексты Арабова здесь играют очень важную роль, над его кодами было интересно работать. С Прошкиным это наша вторая встреча, было интересно, много нового в друг друге открыли. Вторая встреча — это всегда интересно, так как открывается много сюрпризов. Выясняется, что человек не имеет отношения к тому представлению, которое о нём составили после первой встречи. И это работает в обе стороны. И с Вадимом было так же.