Примерное время чтения: 7 минут
2270

Дмитрий Дюжев: «Кувалду я сыграл из азарта»

Дмитрий Дюжев в сериале «Ресторан по понятиям».
Дмитрий Дюжев в сериале «Ресторан по понятиям». Онлайн-кинотеатр PREMIER

Недавно в онлайн-кинотеатре PREMIER состоялась премьера второго сезона криминальной комедии «Ресторана по понятиям». По сюжету четверо друзей с криминальным прошлым — их играют Дмитрий Дюжев, Владимир Вдовиченков, Владимир Сычёв и Иван Кокорин — после освобождения открывают ресторан с тюремной эстетикой для прикрытия своих коварных планов. Но в процессе они привыкают к новому для себя занятию — и оно им даже начинает нравиться.

Для Дюжева и Вдовиченкова это была первая совместная работа со времен сериала Алексея Сидорова «Бригада».

В новых сериях «Ресторан по понятиям» продолжает свою работу, но его владельцы сталкиваются с новым вызовом — рядом открывается веганское кафе, которое оказывается более привлекательным для посетителей.

Актер Дмитрий Дюжев, сыгравший в сериале роль вышибалы и певца Кувалды, рассказал aif.ru о том, почему он соглашается иногда играть криминальных персонажей, какие темы хотел бы раскрывать в своем творчестве, а еще объяснил, как воспитывает детей и что он думает о продолжении сериала «Бригада».

— Ваш герой в сериале «Ресторан по понятиям» со стороны представляется достаточно простым, но одновременно сложным. А каким вы увидели этого персонажа?

— Кувалду я сыграл из азарта. Как актеру, мне было невероятно интересно сыграть реалистичного персонажа в ростовой кукле, причем в криминальной комедии, а не в фильме сказочной или фантастической тематики. Это был очень рискованный вызов, невозможно было представить, что в такого персонажа могут поверить. Но оказалось, что люди поверили в моего Кувалду, и, встретив меня в жизни, удивлялись, почему я так похудел и стал другим человеком. Но и работать над ним было сложно. Утром я надевал на себя ростовую куклу и лишь потом — костюм, работал в капах, мне делали вставки в нос — это изменило форму лица. Разумеется, были грим и прическа, которые окончательно превращали меня в моего героя.

— Вы стали известным актером после ролей в «Бригаде» и «Жмурках». Кувалда — это не возвращение к криминальному образу?

— Возвращения к роли быть не может. Я сыграл в 60 картинах, и лишь четыре мои роли были криминального толка — и все они не схожи друг с другом. Например, Космос из «Бригады» родился в интеллигентной семье у отца-профессора, его воспитание и принуждение к наукам не могли не сказаться на его характере.

Олег из картины Александра Атанесяна «Близкий враг» — это скрываемая фигура. Внешне он очень интеллигентный и порядочный человек, а втайне занимается криминальным бизнесом, и его внутреннее желание — погубить этот мир.

Саймон из «Жмурок» Алексея Балабанова — это история маленького человека в большом теле, он очень ранимый персонаж, который часто прячет свою боль внутри себя. В детстве он получил страхи и комплексы, нарастил мышечную массу, загубил в себе всю чувственность — насколько ему это удалось — и понял, что сила — единственное, что может заставить других людей уважать его и бояться. Это сложный психотип, он не имеет возможность раскрыться в драматургии киносцен, но Балабанов вкладывал развитие этого персонажа по всей гамме чувств и эмоциональному ряду.

— Выглядит так, словно у вас не киношный подход к раскрытию персонажей и даже не сериальный, а, скорее, театральный...

— Что вы, именно так и работают в кино! В актерском ремесле сценарист создает так называемый «скелет» персонажа. И задача сначала режиссера, а потом и актера — нарастить на этот «скелет» «мясо», чтобы проявился силуэт настоящего человека. На самом деле, чтобы сыграть сцену, актеры должны знать детство своего персонажа и, желательно, как писал Станиславский, — и его кончину, чтобы в роли не заканчивалась энергия, она должна продолжаться с ощущением будущей жизни. Если, конечно, герой не погибает в последней сцене.

— В ГИТИСе вы учились в мастерской Марка Захарова. Такой подход к ролям — его заслуга?

— Марк Анатольевич считал так: если вы хотите, чтобы космос вас услышал, вы должны до него докричаться. Он учил нас «зигзаговому» поведению на сцене, ощущению темпоритма роли, но одновременно и тому, что мы не должны повторяться из роли в роль, не должны тянуть предыдущего персонажа в нового персонажа. И я начинаю работу над новым образом с чувством, словно никогда никого не играл, и всё — новое.

— В актерской профессии всё-таки, наверное, сложно не повторяться?

— Для меня это является одним из принципов выбора будущей роли, ведь за несколько следующих месяцев мне предстоит познакомиться с этим персонажем, его работой, привычками, спецификой психотипа. Поэтому мне не интересно погружаться в то, с чем я уже знаком. К тому же даже внутри одной группы могут быть самые разные персонажи. Например, каждый может себе представить стереотипный образ разбойника или пирата, но при глубоком изучении мы понимаем, что это не так. Нельзя высказывать мнение о каком-то народе в целом — внутри народа есть разные психотипы. Также и преступники — они проводят свою жизнь в разных обстоятельствах и разных условиях. Скорее, очень интересно играть одну тему, предлагая зрителю новую нравоучительную историю, которая всегда развлекает, но также вдохновляет и вкладывает мысль автора в подсознание.

— А у вас есть тема, на которую вы хотели бы смотреть с разных сторон?

— Да, есть — это православие.

— А почему? Извините, если это личное...

— (смеется) Это и личное, и общедоступное. Дело в том, что, когда я связан с православием, мне открывается Закон Божий, и для меня всё становится прозрачным. Это оправдание жизни, в которой и умереть не страшно. Мало того, просто дожить свою жизнь во что бы то ни стало — считается неправильным. А вот посвятить свою жизнь государству, служению людям, жить по законам любви — правильным.

— У вас двое сыновей, вы их учите тому, что правильно?

— Мне очень повезло, что моя супруга — детский психолог, и поэтому всё, что нужно знать про воспитание детей, прочитано, выучено и мне пересказано. Могу сказать, что впечатление, которое у меня было о воспитании детей, видоизменилось с помощью науки и психоанализа. Первое, что нужно понять — в отношениях с детьми не должно быть никакой жестокости, никакого унижения, оскорбления и никакой силы по отношению к ребенку. Работает только один уровень общения — на уровне глаз ребенка, а не сверху вниз. Ты разговариваешь с ним, как с человеком, которого очень любишь и которому очень хочешь помочь.

— В этом году «Бригаде» исполнилось 20 лет, но споры вокруг сериала не прекращаются. А какое у вас отношение к этому фильму?

— Алексей Сидоров, сценарист и режиссер «Бригады», во время съемок сказал, что это нравоучительная история про людей, которые живут ощущением одного дня и не беспокоятся о будущем — убьют так убьют, выживут — значит, будет завтра. Ещё он говорил, что продолжения у «Бригады» быть не может — это законченная история. Но мне, как актеру, было бы азартно сыграть Космоса, который прожил ещё 20 лет своей жизни, размышлять о нем, искать и найти судьбу этого персонажа. Конечно, я говорю не о возвращении к этому герою. Мы даже спектакль каждый раз играем с новым ощущением, мы работаем здесь и сейчас. Любой персонаж, который был когда-то сыгран, должен быть проанализирован, пролонгирован в процессе подготовки. Нужно понять, что он пережил, что с ним произошло, как изменилась его медицинская карта. И этот герой в любом случае будет новым.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах