Примерное время чтения: 13 минут
32725

«Быть с женщиной, которую люблю». Чувства Даниила Страхова в кино и в жизни

Даниил Страхов.
Даниил Страхов. www.globallookpress.com

В сериале «Курорт цвета хаки» Даниил Страхов играет Алексея Стрельцова, начальника пограничного отряда в курортном городке. Cтрельцов метит на должность начальника службы. Но неожиданно в часть прибывает его старый приятель Михаил Логинов с женой Светланой. Именно он должен занять высокое место, на которое целился Стрельцов. А главное, жена Логинова когда-то бросила Алексея…

«Почему я не могу быть с женщиной, которую люблю?» — задается вопросом герой Страхова. Ему отвечают. Но ответ, кажется, не устраивает.

Сюжет не ограничивается любовными отношениями. Недаром это мелодрама с элементами детектива: убийство с расследованием прилагается.

В сериалах Страхов снимается часто, можно сказать, он нашел себя в этом виде телевизионного творчества. К тому же его любят и режиссеры, и зрители, главными ролями артист просто избалован. При этом талантливо сыграть он может, кажется, кого угодно. В честь 45-летия актера АиФ.ru вспоминает самые любопытные перевоплощения Даниила Страхова.

Барон: из негодяя в приличного человека

Так повелось еще с мыльной оперы «Бедная Настя» — условно исторического сериала длиной в 127 серий, который транслировался в 34 странах мира. Даниилу досталась роль молодого барона Корфа — поручика, картежника, дуэлянта, который «каждый день влюбляется в новую девушку» и при этом умудряется из негодяя превратиться в приличного человека.

«„Бедная Настя“ — первый фильм, где мой типаж соответствует типажу моего персонажа, и я очень благодарен сериалу за это», — рассказывал Страхов.

В год премьеры актеру исполнилось 27 лет. И это была его 15-я работа в кино и на ТВ. В фильмографии Страхова тогда уже застолбили себе место «Маросейка, 12», «Сыщики», «Всегда говори „всегда“», «Бригада», «Женская логика», «Евлампия Романова», «Лучший город Земли». Ему нередко приходилось играть злодеев, неудачников, противных типов вроде пианиста в «Бригаде». В основном это были небольшие роли.  

Зрители (точнее, зрительницы) навсегда полюбили Страхова и признали секс-символом отечественного кино именно после «Бедной Насти».

«Бедная Настя» стала для молодого еще Страхова хорошей школой. Рядом были Альберт Филозов, Эммануил Виторган, Ольга Остроумова. Да и съемки проходили в жестком режиме (смена порой длилась 12 часов).

Однако спустя несколько лет вопросы журналистов о бароне Корфе изрядно надоели актеру, он изменил свое мнение и о сериале, и о роли:

«Дурной шлейф сериальности, который тянется за мной, так осточертел, что для меня это как красная тряпка... Жаль, что в памяти людей остаётся не лучшее, что ты сделал».

Да, он приобрел опыт, появились новые работы, более значимые.

Разведчик: не пытаться переиграть Тихонова

Роль Всеволода Владимирова (он же Максим Исаев) в 16-серийнойкартине Сергея Урсуляка «Исаев» Даниил Страхов считал и, скорее всего, до сих пор считает лучшей своей работой в кино. К слову, чтобы сыграть молодого Штирлица, актеру пришлось набрать лишних 10 кг:

«Какую именно гамму чувств я испытал, сейчас уже не вспомню… Правда, когда услышал фамилию Исаев, за голову схватился: что же мне с Вячеславом Тихоновым тягаться! Но потом осознал, что второй раз такое предложение не поступит, и все сомнения в себе убил. Со временем спадёт вся ненужная шелуха, суета уляжется, в том числе абсолютно неправильное отношение к картине, которое возникло в СМИ. Этот проект, я убеждён, своё ещё возьмёт».

Урсуляк мечтал, что отца главного героя сыграет незабвенный Вячеслав Тихонов. Это, несомненно, добавило бы очков картине. Но… не сложилось.

Фильм построен на произведениях Юлиана Семенова, правда, от литературной основы создателям пришлось отступить. Действие происходит в 1920-е годы, это юность Штирлица: первые задания, встреча с будущей женой.

«Мой Исаев — ещё мальчишка, совсем другой человек хотя бы потому, что на 20 лет моложе. Соответственно, меньше опыта, мозолей, болей. Но при этом не без легкомыслия, любовей и страстей», — Страхов не собирался копировать игру Тихонова, но и не хотел создавать героя, в корне отличающегося от образа Тихонова. Это была одна из сложностей: как показать всем знакомого героя, у которого своя манера говорить, курить, улыбаться? Переиграть Тихонова Даниил не пытался. Да и вряд ли это было возможно.

«Нельзя каждый раз входить в кадр с мыслью: „А как бы это сыграл Тихонов…“ Зритель должен был поверить, что этот человек через 20 лет сможет превратиться в блистательного Макса Отто фон Штирлица, которого все любят… Мы делали картину на совесть и с большим пиететом по отношению к „Семнадцати мгновениям...“», — отмечал актер.

К сожалению, случайно встретиться с Вячеславом Тихоновым актеру не довелось. А просить уже немолодого и не очень здорового человека о специальной встрече Страхов не решился. 

За роль в «Исаеве» Страхов был награжден Дипломом лауреата второй премии ФСБ России в номинации «Актерская работа».

Знахарь: как сыграть провалы памяти?

Еще один 16-серийный проект в карьере Даниила Страхова — «Знахарь». Актер сыграл врача-нейрохирурга Андреева, который в результате жестокого избиения и огнестрельного ранения потерял память. В лесу его находит бывший военврач, а ныне — сельский знахарь, у которого много лет назад без вести пропал сын. Знахарь убеждает Андреева, что тот и есть его сын, и ведущий петербургский нейрохирург остается в селе работать санитаром.

Страхов серьезно относится к сценариям, к тому, что предстоит сыграть. В этом сериале его привлекла в первую очередь сложность задачи:

«Как сыграть мужчину, который теряет память и начинает сам верить в то, что он другой человек? Как сыграть эти приступы и провалы, просветы профессиональной памяти?.. Привлекла и возможность под маской сериального сюжета поговорить со зрителем о серьезном. Что такое человек? Где кончается личность и начинается что-то другое? Когда человек не помнит себя, он кто? Прежний или кто-то еще? Душа — где? И что она такое? Это мозг или что-то еще? Что нас делает людьми?»

На удивление профессиональные медики остались довольны тем, как актеры показали их работу, в том числе проведение операций. Лучшей похвалы для создателей фильма и придумать нельзя.

Да и профессионалы отметили роль Страхова. В прошлом году актер стал лауреатом премии «Звезда театрала» в номинации «Лучшая роль театрального актера в кино».

Старлей: быть убедительно противным

В военной драме «Грозовые ворота» не служивший в армии и не умевший держать оружие Страхов влез в шкуру солдата. Хотя и сомневался в том, стоит ли ввязываться в этот проект. Хотел выглядеть максимально правдоподобно. Тем более картина основана на реальных трагических событиях, произошедших с 6-й десантной ротой. Даниилу досталась роль старлея Панкратова, командира взвода, самого неприятного и конфликтного бойца. Опыт перевоплощения в отрицательных персонажей у Страхова большой, так что и противный старлей получился убедительным:

«Как только я входил в кадр, начинались катаклизмы. Даже была примета: если Страхов на площадке, хорошего не жди. То поднималась песчаная буря, то откуда ни возьмись — шквальный ветер. У моего персонажа есть любопытные для меня качества. С точки зрения людей, которые с ним общаются, он вроде плохой, а в результате выходит таким же героем, как они».

Неслучайно Министерство обороны наградило Даниила Страхова медалью «За укрепление боевого содружества».

Муж: когда любовь важнее всего

Тут, конечно, речь о перевоплощении не идет. В семье Страхов настоящий. И таким его знают только родные и жена Мария Леонова, тоже актриса.

Однако роль мужа для Даниила не менее важна, чем роли в кино и театре. Хотя рассказывать о семье он в последнее время не любит. Да и в принципе журналистов не жалует. Никаких откровенных бесед, домашних съемок, тусовок, ток-шоу. Страхов — невероятно закрытый человек: «Разговоры о супруге, о домашних — это от лукавого. Я это когда-то делал... Был дурак, был молод…»

Познакомились Маша и Даня в Щукинском училище. Встречались, расставались... Снова встречались. Пока не пришли оба в Театр Гоголя… С тех пор они вместе. Уже больше 20 лет. 

«Любовь? Для меня это значит… Да, наверное, всё. Это самое важное в моей жизни. Важнее даже, чем моя профессия», — это признание Страхов сделал много лет назад. Что важнее для него сейчас — профессия или любовь, — не знает никто. Кроме Даниила и Марии. Но, может, оно и к лучшему?

Талантливый трудоголик, на театральных подмостках Страхов перевоплощался в марокканского принца и Чикатило, в Дориана Грея и Калигулу, в чеховского Платонова и Гамлета, в Хлестакова и Макбета. На экране примерял на себя форму сотрудника налоговой полиции, следователя городской прокуратуры, начальника таможенного терминала, капитана, майора, подполковника… Не раз был в шкуре бизнесмена и пианиста. Играл летчика-испытателя, эксперта-криминалиста, внешторговца, инженера, поэта Шпаликова, а также рокера-байкера, математика-«торгаша», фокусника-вора, черного археолога, бывшего спецназовца, внедренного в группу инкассаторов, сбежавшего из тюрьмы рецидивиста… Это ж сколько жизней он прожил за четверть века в кино и театре!

На подходе — еще четыре работы, в том числе продолжение «Знахаря»… Да, продолжение редко бывает достойным оригинала, но Страхов не побоялся вновь влезть в шкуру двуликого врача. Что ж, тем интереснее будет смотреть…

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах