Популярная петербургская группа «Animal ДжаZ» в 2015 году будет отмечать своё 15-летие. Подготовка к «хрустальному» юбилею ансамбля идёт полным ходом: к выходу готовится не только сборник лучших песен, но и увесистая книга об истории коллектива. АиФ.ru удалось пообщаться с лидером «Animal ДжаZ» Александром Красовицким, который вместе со своей группой недавно вернулся с фестиваля «Кубана», переехавшего из России в Латвию.
Анна Першина, АиФ.ru: «Animal ДжаZ» — частый гость «Кубаны». Как, по-вашему, изменился фестиваль после переезда в Ригу?
Александр «Михалыч» Красовицкий: По количеству зрителей произошёл возврат к первой «Кубане», это оказалось приятно и забавно. Но уровень организации сохранился от последних «Кубан», так что в целом, кроме меньшего числа людей, ничего особо не изменилось. Организаторам респект!
— А вы ожидали, что во время вашего выступления на прибалтийской сцене будет стоять такая жара? На «Анабуке»* было попрохладнее?
— В плане погоды да, но не в плане приёма публикой.
— Можете рассказать, в какой пропорции на ваших концертах обычно звучат старые и новые песни?
— На сольных 50 на 50. На фестивальных — 80% старого, 20% нового.
— Оззи Осборн в какой-то момент решил больше не петь на концертах свою знаменитую Paranoid, «Тараканы!» перестали исполнять «Крысу»... А в вашем репертуаре есть такая композиция, от которой вы устали, но аудитория требует её на каждом выступлении?
— Был период, когда мы подустали от нашего хита «Три полоски». Этот период прошёл, теперь с удовольствием поём всё.
— За годы концертной деятельности у вас сложились какие-то собственные стереотипы, если их так можно назвать, о городах? Например, что в Тюмени в зале наверняка будут одни шатенки, а в Краснодаре обязательно попросят повторить на бис те же «Три полоски»?
— Жизнь показывает, что всё меняется. Города, где был холодный приём, вдруг «горячеют», и наоборот. У нас, к тому же, всё время видоизменяется программа, мы не играем два сезона одни и те же песни. Людям приходится привыкать не слушать полюбившиеся песни, а слушать новое. Это тоже влияет. Одно известно всегда наперёд — в первом ряду будут стоять молодые девчонки от 16 до 20 лет. И это здорово.
— Чем, по-вашему, Москва отличается от Санкт-Петербурга? Есть в столице какие-то такие вещи, которые вас принципиально не устраивают?
— Только что был в Болонье и Флоренции. И чётко отметил для себя разницу. Спокойная, малолюдная, неторопливая Болонья и шумная, пёстрая, вся в торговцах Флоренция. Вышел там на вокзале — и сразу ассоциация с Москвой. Именно такая разница мне и видится. И ещё, в Москве мало непафосных заведений, где можно вечером посидеть и выпить. И при этом чтобы была фишка в дизайне помещения, в обслуживании и т.п. В Питере таких мест навалом, все в центре. Впрочем, этого не только в Москве мало. Такого разнообразия и в Европе не встретишь. Разве что в Будапеште.
— Возвращаясь к теме концертов, есть ли у вас райдер**? И если есть, то, что в нём?
— Конечно, есть. Технический и бытовой. Первый важнее, в нём всё, что нужно, чтобы концерт состоялся на нужном уровне. Аппаратура и прочее. Технический райдер у нас обширен и сложен. А в бытовом — всё, что нужно для комфорта музыкантов. У нас там не так много, он вполне обычный, как у всех. Никаких «розовых диванов».
— Можете рассказать о ваших творческих планах на ближайший год? И есть ли вообще в вашем коллективе планирование?
— На год примерно мы и планируем. В декабре нам стукнет 15 лет, будем отмечать. Продумываем фишки для юбилейных концертов в Москве и Петербурге. Будет книга о нас толстая. Будет сборник «The Best». И ещё кое-какие сюрпризы для фанатов. Пишем песни для очередного альбома, не спеша. Выйдет он, наверное, в 2017 году.
— Следующую пластинку вы также собираетесь записывать с привлечением краудфандинговых*** средств?
— На сегодня именно такой план. Но все меняется, посмотрим, может, появятся варианты с лейблами, в том числе западными.
— Вы не хотели бы сделать вашу лирику более утилитарной? Например, вот я никогда не могу запомнить, сколько варить яйцо всмятку. А если бы на эту тему кто-нибудь написал песню с запоминающимся припевом, то мне бы уже больше не пришлось спрашивать об этом по телефону свою бабушку...
— У нас вполне утилитарная лирика. Если вам яйцо сварить — это к группе «Ленинград». А если вашей душе плохо и не с кем поговорить об этом — это к «Animal ДжаZ».
— В одном из своих интервью Горан Брегович сказал, что показателем признания себя как музыканта он считает то, что его песни часто исполняют на свадьбах. А что означает народное признание для вас?
— На нас делают много каверов. Наши песни часто играют уличные музыканты. Это признание, я считаю.
— И последний вопрос: если бы не музыка, то чем бы вы занимались?
— Играл бы в театре и кино.
*«Анабук» — музыкальный фестиваль, который 9 августа 2015 года прошёл в Калининградском ДС «Янтарный». Первоначально там планировалось провести «Кубану», но местные власти из соображений безопасности в последний момент отказали организаторам. Тогда фестиваль переместился в Ригу. А в Калининградской области было решено провести мини-фестиваль «Анабук». Его название — это «Кубана», написанная задом наперёд.
**Райдер (от англ. rider — «дополнительные пункты к соглашению») — перечень требований, предъявляемых музыкальными группами к организаторам концертов.
***Краудфандинг (от англ. crowd funding – «коллективное финансирование»; crowd — «толпа», funding — «финансирование») — способ привлечения средств на реализацию какого либо проекта в сфере музыки, науки, благотворительности и т.п. Работает краудфандинг так: у человека возникает какая-то перспективная, по его мнению, идея, на воплощение которой у него нет денег. Тогда он оставляет в интернете объявление с просьбой всех заинтересовавшихся проектом переводить средства на определённый счёт в банке. Обычно инвесторы делятся деньгами по доброй воле ради воплощения в жизнь понравившейся им идеи.