816

Анастасия Пальчикова: «Это совершенно другой срез российского кино»

Сценарист Анастасия Пальчикова.
Сценарист Анастасия Пальчикова. / Евгения Новоженина / РИА Новости

Сегодня, 23 июля, IV фестиваль нового российского кино «Горький fest» назовет своих победителей. В конкурсной программе фестиваля было представлено 22 картины, которые претендуют на восемь наград  в дополнение к 5 номинациям жюри в составе главы фонда «Кинопрайм» Антона Малышева, сценариста, режиссёра, певицы Анастасии Пальчиковой, актера и продюсера Егора Корешкова и кинорежиссёра и сценариста Ивана Твердовского может выбрать еще и три диплома, отметив понравившиеся работы.

Накануне церемонии закрытия АиФ.ru поговорил с Анастасией Пальчиковой. Анастасия была участницей группы «СуХие», выступала сольно под псевдонимом Gg, ее работа сценариста отмечена премией «Золотой орел» (за фильм Валерия Тодоровского «Большой»). Говорить о конкретных фильмах до решения жюри она, правда, отказалась, но про общие тенденции и о том, что ей понравилось и что не понравилось в конкурсе IV «Горький fest», рассказала охотно.

Игорь Карев, АиФ: Анастасия, можете рассказать об общем впечатлении от фильмов, представленных в конкурсе фестиваля?

Анастасия Пальчикова: На мой взгляд, конкурс получился неровный. Но я довольна, что мне удалось его посмотреть. Обычный пул российских фильмов и так будет на других фестивалях. А здесь представлен совершенно другой срез российского кино, которые я, наверное, никогда бы не увидела, если бы не приехала сюда. Так что за это спасибо программному директору Никите Карцеву и «Горький fest».

 А чем вы бы объяснили неровность конкурсной программы?

 Это из-за того, что набирали как раз альтернативную историю  работы кинематографистов, которые молоды, которые только начинают свой путь в кино. И круто было увидеть, что кино делают и люди за пределами привычной тусовки. Какие-то экспериментальные фильмы, фильмы из регионов. Я для себя отметила ребят, которых можно привлечь к совместной работе  актеров, операторов, режиссёров.

 Конкурс фестиваля называется «Встряска», и в нем есть самые разные фильмы  игровые, документальные, короткометражные, полнометражные. Было ли сложно оценивать такое разнообразие?

 В самом начале и я, и другие члены жюри опасались как раз этого  что оценить такую сборную солянку будет сложно. Но оказалось, не это самая большая проблема, да и не проблема вовсе. Были две тенденции, которые мне лично не понравились. Ну, скажем, удачная человеческая мысль  вообще редкость, а уж киномысль  тем более. И решение довести какую-то мысль до экрана, потратить на неё большое количество усилий съемочной группы — довольно ответственное решение. Иногда хотелось попросить авторов пойти и ещё раз подумать  а точно стоит это снимать? Не в смысле какой-то не той темы, ни в коем случае — а в смысле истории, сценарной задумки. Вторая тенденция  это когда автор активно спекулирует на сложной социальной или человеческой проблеме. Понятно, что кино — это всегда спекуляция, но хотелось бы, чтобы мной манипулировали более талантливо и обаятельно. И не так навязчиво. Мы с жюри сразу договорились, что не станем награждать фильмы, в которых спекуляция перевесила художественные достоинства.

 Это вина режиссера или сценариста?

 Фестивальное кино  это все-таки режиссерское кино. Режиссер полностью отвечает за то, что мы видим на экране, и даже если сценарий пишет кто-то другой  значит, режиссер не добился от сценариста внятности и нужной истории.

 У нас принято считать, что фестивальное кино  это некоммерческая история, которая после фестивалей фактически пропадает из виду. Но «Джокер» Филиппа Тодда победил в Венеции, а потом собрал миллиард в прокате.

 «Джокер»  исключение. Это часть огромной вселенной DC, так что у «Джокера» с большой вероятностью был бы хороший прокат. Венецианский приз  его приятное дополнение. То, что «Джокер» оказался потрясающим фильмом, настоящим шедевром  это бонус. Так что это некорректный пример.

 Можно вспомнить фильмы прошлогоднего «Кинотавра», несколько из которых тоже неплохо выступили в прокате…

 Да, «Верность» Нигины Сайфуллаевой собрала если и не супербольшие, но хорошие деньги, на которые никто не рассчитывал. Так бывает.

 Если вернуться к «Горький fest», то, по моему мнению, в программе нет фильмов, которые ориентированы на зрителей. Они, скорее, об авторском высказывании, которое не предполагает обратную связь. Вам так не показалось?

 На фестивалях не будет по-другому. Это и есть смотр авторов, их высказываний и их интонаций. Кроме того, на «Горький fest» большая часть конкурса  это студенческие работы, упражнения, выполнение заданий мастера, которые просто оказались чуть шире этих заданий и были отправлены на фестиваль. Плюс подавляющее большинство фильмов на «Горький fest»  короткометражки, которые изначально не подразумевают у нас какой-то прокат, разве что в составе альманахов. Но я, например, видела в работах некоторых авторов желание снимать, что называется, зрительское кино, причем даже в некоторых документальных работах.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество