Примерное время чтения: 8 минут
1568

Актер Кирилл Ковбас: я за «Властелина колец», а не за «Джокера»

Кирилл Ковбас.
Кирилл Ковбас. www.globallookpress.com

В российском прокате идет один из фильмов недавнего фестиваля «Кинотавр»  комедия Алексея Камынина «Хандра». Это история трех друзей, которые париехали в Москву из провинции и пытаются пробиться в столице. Диджей Виталик (Данила Якушев) поссорился с девушкой (Ксения Зуева) и потерял деньги, собранные ребятами на оплату жилья; теперь он пытается помириться с любимой, но не только. Барабанщика Деню (Михаил Тройник) внезапно настигает прошлое  к нему приезжает девушка из Красноярска, которая заявляет, что беременна от него. Ну а начинающий режиссер Лёша (Кирилл Ковбас) пытается начать карьеру, но вынужден снимать тупую рекламу с картавым диктором; при этом он воображает себя Тарковским (Иван Янковский), которому нужно снять бой боксера (Тимофей Трибунцев) с коровой.

Под выход картины в прокат АиФ.ru поговорил с актером Кириллом Ковбасом («Кухня: Последняя битва») о «Хандре», хандре, Тарковском и сказках в кино.

Игорь Карев, АиФ.ru: Первый вопрос простой: почему фильм назвали «Хандрой»?

Кирилл Ковбас: Для меня как актера вопрос действительно простой. И ответ простой: «Я не знаю». У сценаристов и режиссёра название было изначально. С этого слова они начинали проект, запускали странный инстаграм-сериал и всегда считали, что оно прикольное. Видимо, решили оставить и для полнометражного фильма.

 Но значение у него совсем иное, противоположное настроению картины...

 Знаете, я совсем недавно понял, что мы с режиссером Алексеем Камыниным понимаем «хандру» по-разному. Для меня это чуть дальше, чем состояние уныния, без пяти минут депрессия. А для него хандра — что-то вроде грусти. Мол, загрустил человек, приуныл, бывает. Но всё будет хорошо, нужно только выспаться. И да, фильм как раз о таком настроении. О том, что нас обычно окружает огромное количество мелких проблем, которые мы воспринимаем как глобальные неудачи. Мы же большую часть своего времени уделяем ерунде  что-то забыл, что-то не сделал, сказал кому-то «что-то не то». Мы тонем в рутине и суете, но при этом пропускаем по-настоящему важные события. «Хандра» о том, что все мы грустим, но унывать не стоит  есть друзья, есть близкие, с которыми в конце фильма ты можешь потанцевать или уехать вместе в автозаке.

 Когда в фильме появился замечательный НеТарковский?

 Знаете, на той стадии сценария, когда я пришел в проект, этот персонаж уже был. И он действительно замечательный.

 Но сыграть вам его не дали. Почему? Не обижаетесь на режиссера?

 Знаете, мы с Алексеем друзья-друзья, и, наверное, я мог бы уговорить его доверить эту роль мне. Но это было бы глупо с моей и с его стороны. Я даже рад, что он выбрал другого актера — хорошего и подходящего для этой роли по психофизике. И когда я впервые увидел кино, я удивился, какой удивительный ансамбль сложился  все на своем месте, и всё очень правильно.

 В фильме три в принципе равноправные линии, хотя мне кажется, что линия вашего героя  режиссера, который вынужден снимать рекламные клипы вместо духовного кино,  всё же выходит на первый план. А на ваш взгляд, кто из этой троицы главный?

 Я рад, что вам понравился мой герой, но, в принципе, режиссер говорил, что эти три линии полностью равноценны. Они даже в чем-то независимы, но в конце, в кульминации истории, сходятся в одну.

 Но всё же, наверное, если бы побольше НеТарковского  было бы лучше. Мне, например, этого персонажа очень не хватило.

 Так это же здорово, что не хватило! (смеется) Ведь когда наоборот, получается очень плохо  зритель сидит и думает: ну хватит уже этого! Думаю, что на каждую из сюжетных линий найдется свой зритель. Это разница восприятия. Когда я смотрел фильм, то очень переживал. Я видел, какие крутые Миша и Даня, какие они замечательные, какие они у них классные линии. И тут возникаю я со своей киношной историей. Конечно, она тоже о любви: к профессии, к своему делу, о том, как сделать хорошо, несмотря ни на что, невзирая ни на какие преграды. Но она о кино, а фильм смотрит целый зал киношников (премьера «Хандры» состоялась на фестивале «Кинотавр-2020»  прим. ред.). Если честно, боялся именно за то, как к этому отнесутся коллеги. Но, кажется, всё прошло хорошо.

 Сейчас кинотеатры открылись  пусть и не в полном объеме, и в них выходят фильмы, которые были сняты до начала пандемии...

 Да, «Хандру» снимали давно, она была завершена еще до коронавируса. Конечно, во время карантина что-то доделывали, что-то перемонтировали, но досъемок не проводилось.

Фильмогруппа фильма «Хандра»: актер Кирилл Ковбас, актер Даниил Якушев, актер Михаил Тройник, режиссер Алексей Камынин и продюсер, сценарист, режиссер Екатерина Голубева-Польди (справа налево) на Звездной дорожке перед началом церемонии открытия 31-го Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи.
Фильмогруппа фильма «Хандра»: актер Кирилл Ковбас, актер Даниил Якушев, актер Михаил Тройник, режиссер Алексей Камынин и продюсер, сценарист, режиссер Екатерина Голубева-Польди (справа налево) на Звездной дорожке перед началом церемонии открытия 31-го Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи. Фото: РИА Новости/ Екатерина Чеснокова

 Вот любопытно  люди более полугода живут в других, отличных условиях, а им предлагается посмотреть на то, что было до всего этого. И кинопрокат показывает, что даже Кристофер Нолан с «Доводом» не вытягивает. На ваш взгляд, насколько аудитория сейчас готова смотреть допандемийное кино?

 А нужно было героям «Довода» маски подрисовать? (смеется) Конечно, мы месяцы живем с масками и антисептиками, в условиях ограничений. Нравится? Нет. А вспомните, как нам не нравились постоянные ремонты в Москве! Но посмотрите, как теперь выглядит центр города. Значит, всё было не зря. Я за такой подход. Когда вышел «Довод», я тут же пошел в кино  потому что люблю Нолана, ждал этот фильм, потому что дали возможность посмотреть его в кинотеатре. Это в человеческой природе. Артисты, например, очень обрадовались, когда открыли театры и разрешили репетировать  это возвращение к профессии, это то, без чего можно сойти с ума.

Светлое кино должно выходить, чтобы люди хоть немного расслабились. Нужно не рушить города, не разрушать героев и зрителей, а давать надежду. Я за кино-сказку, за свет в конце тоннеля. За «Властелина колец», а не за «Джокера»  при том, что Хоакин Феникс сыграл гениально. Ведь если мы все будем верить в сказку, то она в конце концов станет былью  это закон вселенной.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах