В реанимации одной из московских больниц ушёл из жизни Олег Яковлев, «маленький Иванушка», как звали его многие. «Маленький Иванушка», ставший большим сольным артистом. Олег не щадил себя и свой организм и умудрился к своим 47 годам приобрести целый букет болезней, довольно распространённых в артистической среде. Главная из них — цирроз печени, который обострился на фоне двустороннего воспаления лёгких. Сначала он лечился дома, а, когда болезнь обострилась, попал в больницу, где пролежал почти неделю. Врачи боролись за его жизнь, но было уже слишком поздно. Его сердце остановилось в 7:05 утра 29 июня.
«Он ранимый, чуткий, заботливый. Но, когда надо, становился жёстким мужчиной, — говорит про Олега Яковлева коллега и партнёр по группе «Иванушки Inernational» Андрей Григорьев Аполлонов. — Я его периодически подкалывал за его азиатскую внешность. Называл его Азият, как в книге Акунина про Фандорина. Он не обижался, но на меня косо посматривал своим монгольским взглядом».
Памяти экс-солиста группы «Иванушки International» Олега Яковлева
Памяти экс-солиста группы «Иванушки International» Олега Яковлева
Своего отца Олег ни разу не видел, так как родился от случайного страстного романа между 42-летней мамой-буряткой и 18-летним узбеком, служившим в Монголии. «Но у меня нет чувства брошенности, — делился он сокровенным в одном из последних интервью. — Я понимаю, что моей прекрасной маме понравился молодой сексуальный мужчина, который из армии отправился в увольнительную, и которому, наверное, тоже было одиноко. У них было, может быть, 2-3 встречи всего. И спасибо маме, что она не сделала аборт. Когда был военно-полевой суд, и моего отца обязали жениться на моей маме, она его прогнала, сказав: „Мне от него ничего не надо“. Когда я был маленьким, то думал: „Как же это я живу в безотцовщине?!“ А сейчас я взрослый человек и не понимаю, зачем мне его искать. С какого фига я должен его разыскивать где-то? И проливать пошлые слёзы по телевидению. Мне даже неинтересно, как он выглядит».
Его мамы давно нет в живых, как и единственной сестры, умершей в 2010 году. «Может быть, поэтому он был волком-одиночкой, — говорит Андрей Григорьев-Аполлонов. — Да у него и друзей практически не было. Кажется, только Рома из театра, в котором он работал до прихода в группу. Поэтому „Иванушки“ с момента его появления в коллективе стали его основной „семьёй“. Он, конечно, любил компании, любил выпить и гульнуть. Но был жутким домоседом».
Олег окончил Иркутское театральное училище с красным дипломом по профессии «актёр театра кукол». Но никогда не любил прятаться за ширмой и с детства пел. Всегда мечтал о карьере эстрадного артиста. И даже делал робкие попытки писать песни. Но они были слишком непрофессиональными. Ступенькой к эстрадной карьере стала работа в театре Армена Джигарханяна, где Олегу пришлось играть даже Бабу-ягу. Участвовал в спектаклях «Али-Баба и 40 разбойников», «Казаки», «Двенадцатая ночь», «Лев Гурыч Синичкин». Он даже сыграл эпизодические роли в фильмах: «Сто дней до приказа» (1990), «Первый Скорый» (2006) и «День выборов» (2007). Но больше всего ему хотелось петь.
«Когда Игорь Сорин покидал коллектив, — вспоминает Андрей Григорьев- Аполлонов, — мы объявили конкурс, объехав при этом несколько крупных городов, где проводили кастинг. Параллельно в продюсерский центр присылались аудиокассеты с записью вокала претендентов. Наш администратор из тысячи кассет извлёк запись Олега, и, когда включил её, был сильно удивлён, услышав практически голос Игоря Сорина. Олегу позвонили, он приехал на прослушивание. И после нескольких прослушиваний и репетиций влился в коллектив. У него не было хореографической подготовки, и пришлось с ним заниматься, но он так крепко вцепился в эту возможность остаться в популярной группе, что через пару недель жёстких гастролей был уже принят на работу. Помню, в Одессе в 1998 году Олег вышел на сцену вместе Игорем Сориным петь песню „Облака“ (лебединую песню Игоря Сорина). Сначала — редкие голоса, а в финале песни весь Летний театр скандировал его имя: „Олег, Олег!“ Уже за кулисами я сказал: „Приняли“. Это было очень важно. Ему потребовалось всего 3 месяца, чтобы наши поклонницы приняли его, человека с другим характером, менталитетом и внешностью. Мы с ним, кстати, и расставались так же, как с Игорем Сориным: цивилизованно, без конфликтов. Несколько концертов у нас было совместных: вчетвером, с новым солистом Кириллом Туриченко».
Знающие люди говорят, что отнюдь не последнюю роль в уходе из группы сыграла его гражданская супруга, директор и персональный менеджер Александра Куцевол, с которой артист познакомился, когда она снимала фильм для канала «Муз ТВ», посвящённый пятнадцатилетию группы. «Саша долго завоёвывала его сердце, — признаётся Андрей Григорьев-Аполлонов, — несколько лет. И всё-таки добилась своего. Он пал перед её чарами». Саша заставила его поверить в себя. И стала его берегиней и музой. Они вместе вели программу на канале «Мьюзик Бокс», ездили на гастроли, снимались в клипах. Однако детей у них так и не было. Зато были песни. Танцевальные, озорные, мелодичные, с узнаваемым светлым голосом, все — про любовь: «Джинсы», «Мания», «Танцуй закрытыми глазами», «Позвони мне после трёх шампанского»... А ещё он прекрасно рисовал. И дарил свои картины. Но ушёл слишком рано. И есть такое ощущение, что своё главное полотно так и не успел дописать.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции