В мультике «Пароходик Вилли» — первом звуковом анимационном фильме с музыкой, диалогами и звуковыми эффектами в истории — Микки играет для своей подружки Минни популярную мелодию на «подручных» животных. После удачного дебюта на экране нью-йоркского кинотеатра 78 лет назад мышонок «засветился» в более 140 разных фильмах. В 1978 году вклад Микки-Мауса в индустрию развлечений был отмечен его собственной звездой на Аллее Славы в Голливуде — между звездами Элтона Джона и Джека Николсона.
Дружелюбный маленький парень, созданный воображением человека, которого миллионы людей знали как «дядюшку Уолта», мышонок Микки завоевал место в сердцах взрослых и детей. Размышляя о бурном успехе своего героя, Дисней считал, что всеобщая любовь к нему объясняется тем, что в какие бы ситуации он ни попадал, мышонок ведет себя очень по-человечески.
Дисней всегда с удовольствием рассказывал, что на создание Микки-Мауса его вдохновил самый настоящий мышонок. Мультипликатор как-то засиделся за полночь, делая наброски для мультфильмов. Вдруг в ночной тишине он отчетливо услышал, как в мусорной корзинке для бумаг копошатся мыши. Дисней смог поймать и посадить в клетку одного из непрошеных посетителей. Клетка стояла на рабочем столе, и пока художник работал, он частенько поглядывал на забавного мышонка. Со временем зверек перестал бояться людей, и Дисней научил его разным трюкам. Они настолько подружились, что когда пришло время переезжать из Канзаса в Голливуд, сказочник собирался взять нового друга с собой. Но жене Диснея Лилиан не понравилась перспектива иметь обычную серую мышь в качестве домашнего животного, и мышку пришлось отдать в хорошие руки.
Рождение мышиной звезды
По пути в Лос-Анджелес в поезде Дисней сделал первые наброски нового мультипликационного героя. И хотя Лилиан не была в восторге от живого прототипа, симпатичный анимированный мышонок поразил ее своей простотой и непосредственностью. Дисней хотел дать ему имя Мортимер, но, по мнению Лилиан, это звучало слишком вычурно — она предложила самое незамысловатое имя, которое только пришло ей в голову — «Микки». Идея понравилась владельцам студии. Так появилась самая знаменитая мышь мира.
Первые наброски Микки были чрезвычайно незатейливы: всего четыре круга — голова, тело и два уха — озорные глаза и острый нос. От фильма к фильму он менялся: тело становилось более вытянутым и грушевидным, в глазах появились зрачки и немного изменилось выражение мордочки. К 1940-м годам художники добавили трехмерный эффект, еще более оживляя мышонка. После этого менялись только детали костюма. Практически с самого первого появления на экранах кинотеатров Микки-Маус щеголял в белоснежных перчатках. И хотя они не очень гармонировали с его имиджем «простого паренька», оказывается, в черно-белом цвете перчатки были нужны для того, чтобы руки персонажа выделялись на фоне его тела. Кстати, Микки-Маус был одним из первых мультипликационных героев, которые появились не только со звуком, но и в цвете. Уже с 1935 года Микки участвовал в цветных фильмах.
Побег от реальности
«Я только надеюсь, что мы не забудем об одной вещи, — говорил Дисней о своей империи, — все это было начато мышонком». Успех мультипликационных фильмов с Микки-Маусом позволил Диснею создать не только огромную киностудию, но и сеть парков развлечений. Мультипликатор всегда стремился увести своих посетителей как можно дальше от реальности. В другом своем проекте, «самой интересной и важной части» своей империи, так называемом «Экспериментальном Прототипе Общины Завтрашнего Дня» (ЭПОЗД), Дисней рассчитывал уйти еще дальше от реальности.
Незадолго до своей смерти, в конце 1966 года, Дисней приобрел тысячи гектаров земли в центральной Флориде для нового Парка, «Диснейворлда». Здесь должен был появиться новый город, идеальная община. Планы создания ЭПОЗД охранялись, как военная тайна. Город будущего, город без проблем настоящего, ЭПОЗД мыслился Диснеем как планируемая, контролируемая община, выполняющая общественную функцию. Она должна была объединять передовые достижения науки, техники и культуры. Планировка — в виде круга: в центре — школы, общественные, коммерческие и культурные центры, по периметру — жилые районы для 20 000 человек. Надземная транспортная система была представлена монорельсовой дорогой. Автомобильное движение предполагалось организовать под землей, оставляя зеленые улицы пешеходам. Вместо того, чтобы покупать дома в общине, люди бы просто их арендовали по скромной цене. Дисней настаивал на том, чтобы в городе не было неработающих людей, даже пенсионеров.
Несмотря на то, что работа над проектом продвигалась быстро, Дисней не увидел воплощения в жизнь своей задумки. Перед самой смертью он представил друзьям фильм-презентацию. «Хотели бы вы жить в таком городе?» — спросил он у них после просмотра. Несмотря на ярко выраженное послание о гармонии, безопасности и единстве, содержащееся в фильме, идеи о будущей общине не вдохновили друзей Диснея.
После смерти автора работа над проектом окончательно застопорилась. Пионер и новатор, Уолт Дисней обладал уникальным даром придумывать сказки. Более того, благодаря сказкам он смог превратить некоторые свои мечты в реальность. А Микки-Маус помог дядюшке Уолту построить свою империю развлечений.
«Я не хочу, чтобы публика видела мир, в котором живет, пока они находится в Парке (Диснейленде), — повторял Уолт Дисней. — Я хочу, чтобы они чувствовали себя, будто в другом мире».
Мышиный король: история Микки Мауса на большом экране
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.