В России на 10-13% подорожали копии фильмов, которые кинотеатры закупают, чтобы показывать в формате «предсеансного обслуживания», пишет «Коммерсант».
Причина резкого подорожания объясняется двумя факторами. Во-первых, после летнего перерыва выросло число блокбастеров. Во-вторых, схемы поставок стали сложнее.
После того как крупные киностудии приостановили прокат фильмов в России после начала спецоперации, поставками для неофициальных показов стали заниматься дистрибьюторы. Они продают так называемые ключи, которые позволяют показать фильм определенное количество раз. Цена именно этого ключа выросла на 10-13%.
С среднем стоимость ключа для показа в период премьеры составляла 100 тысяч рублей, а затем снижалась в зависимости от интереса зрителей.
Ранее сообщалось, что фильм «Барби», который в России показывали в формате «предсеансного обслуживания», возмутил жителя Свердловской области. Мужчина посмотрел кино и возмутился кадрами, на которых главного героя держат за руки двое парней и целуют в щеку. Недовольный зритель обратился в прокуратуру.