Примерное время чтения: 6 минут
2926

Сказка не той конструкции. Провалится ли в прокате фильм «Красная Шапочка»?

Кадр из фильма «Красная Шапочка».
Кадр из фильма «Красная Шапочка». Централ Партнершип

На этой неделе одной из главных российских премьер будет фэнтези-боевик «Красная Шапочка» — новая версия приключений знаменитой героини сказок братьев Гримм и Шарля Перро, которую придумали отечественные кинематографисты. Этот проект вызывал определенные опасения ещё на этапе анонсирования; после выхода трейлера эти опасения только усилились. И накануне старта проката — а «Красная Шапочка» появится в кинотеатрах в четверг, 22 сентября — aif.ru пытается разобраться, сможет ли этот фильм окупиться.

О чем этот фильм?

Сюжет «Красной Шапочки» достаточно прост. Когда-то между людьми и волками-оборотнями шла война, в которой люди победили — не без помощи охотников-волкобоев. Волков загнали в леса и запретили им нападать на людей. Но спустя много лет ситуация изменилась. Волкобоев не осталось, последний их представитель — по совместительству отец Красной Шапочки (его играет Данила Якушев) — погиб, спасая свою семью, и волки захватили власть над людьми. В этих условиях 12-летняя Шапочка (юная актриса Таисья Калинина), её мама и бабушка (Екатерина Климова и Ирина Розанова соответственно) оказываются в центре противостояния с оборотнями, которых представляют вождь Вестар (Алексей Серебряков) и его сын Харди (Юрий Чурсин).

У картины сразу три режиссера — Лина Арифулина, Александр Баршак и Артем Аксененко. Арифулина занималась развлекательными шоу на телевидении — среди её проектов, например, несколько сезонов «Фабрики звезд». У Баршака в фильмографии есть «День слепого Валентина» и «День выборов-2», а у Аксененко — сериалы «Лапси», «В клетке» и «Медиатор».

Что пишут о «Красной Шапочке»?

В принципе, идея переосмысления классической сказки выглядит интересной — из неё могло выйти нечто мрачное, сделанное в стилистике тех же «Сумерек». Но уже первые рецензии на фильм показали, что вау-эффекта не получилось — например, в сюжете есть провалы, которые могут повлиять на общее восприятие истории. В случае со сказкой это, пожалуй, не слишком критично, а вот плохое качество компьютерной графики и неубедительная игра актеров, которые отмечают рецензенты, скорее всего, приведут к тому, что и «сарафан» у картины не будет положительным. То есть зрители не будут советовать «Красную Шапочку» в качестве развлечения своим знакомым. А фильму это очень нужно.

Дело в том, что бюджет «Красной Шапочки» весьма приличный: около 380 млн рублей (по данным ЕАИС). Чтобы фильм окупился, он должен заработать в прокате в два раза больше (760 млн), но таких сборов у российских фильмов не было давненько — в 2020-м больше собрали «Последний богатырь: Корень зла» (2,05 млрд) и «Лёд 2» (1,47 млрд), а в 2021-м — «Последний богатырь: Посланник тьмы» (2,2 млрд) и «Конёк-Горбунок» (1,18 млрд). В этом же году в прокате выделился только мультфильм «Финник» (395 млн).

Фото: Централ Партнершип

Что вообще происходит с российским кино?

В последние годы из отечественных фильмов хорошие сборы в нашем прокате показывали только комедийные франшизы вроде «Ёлок» или рассчитанные на семейную аудиторию анимационные фильмы («богатырская» серия). Остальные проекты могли удивить, но случалось это нечасто. Спортивная драма «Движение вверх» заработала в 2017-м 2,97 млрд, военный фильм «Т-34» — 2,27 млрд в 2018-м, «Холоп» стал лидером в 2019-м с 3 млрд рублей выручки. Но для того, чтобы эти фильмы «выстрелили», потребовалось выполнение сразу нескольких условий.

«Хорошие результаты показывают только фильмы, которые выходят перед новогодними праздниками и при поддержке рекламы по всем возможным каналам. В любой другой месяц российское кино не работает, а продажа прав на другие платформы или рынки не спасает ситуацию», — рассказал aif.ru независимый аналитик кинорынка Сергей Лавров.

Он отметил, что в середине нулевых отечественные фильмы работали весь год. По мнению Лаврова, проблема — в системе финансирования нашего кино, при которой за конечный результат, то есть выручку в прокате, никто не отвечает.

«Схема компаний-лидеров себя уже давно изжила, но менять её пока никто не собирается, а финансирование убытков идет из бюджета. При этом наш зритель уже лет десять относится к российскому кино равнодушно — что мы сегодня и видим в нашем прокате», — считает эксперт.

Лавров также обратил внимание на ещё один потенциальный кассовый хит — экранизацию романа Алексея Иванова «Сердце Пармы». Фильм Антона Мегердичева — это большой и дорогой проект, бюджет которого составляет более 700 млн рублей.

«Но у него нет такой рекламы, как у „Холопа“! И его прокатные перспективы пока очень скромные», — подвёл итог Лавров.

Фото: Централ Партнершип
Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах