Почти каждая работа мэтра становилась хитом кинопроката и разлеталась на цитаты. Однако в наследии Рязанова есть и не очень известные широкому зрителю фильмы. АиФ.ru рассказывает о киноработах режиссёра, которые не стоит забывать.
«Человек ниоткуда», 1961 год
Не случайно с фантастической комедией Рязанова «Человек ниоткуда» знакомы не все зрители. Картину с Анатолием Папановым, Сергеем Юрским, Юрием Яковлевым, снятую в 1961 году, сразу после выхода на экраны запретили.
Дело в том, что в своей новой работе молодой режиссёр хотел показать советскую жизнь глазами «человека со стороны» и изобразил на экране дикаря, который случайно попал в современную Москву. Однако «комическую ненаучную фантастику» кинокритики не оценили, пресса в один голос писала, что «фильму не хватает идейной концепции и ясной философской позиции».
Выступление советского партийного и государственного деятеля Михаила Суслова стало последней каплей: «К сожалению, нередко ещё появляются у нас бессодержательные и никчемные книжки, безыдейные и малохудожественные картины и фильмы, которые не отвечают высокому призванию советского искусства. А на их выпуск в свет тратятся большие государственные средства. Хотя некоторые из этих произведений рождаются под таинственным названием, как „Человек ниоткуда“. Однако в идейном и художественном отношении этот фильм явно не оттуда, не оттуда». Запрет на показ фантастической комедии Рязанова действовал почти 30 лет, и только в 1988 году фильм разрешили к показу.
«Предсказание», 1993 год
«Предсказание» — один из самых грустных фильмов мастера кинематографа. Социальную драму с элементами притчи и фантастики Рязанов снял по собственной одноимённой повести в начале 90-х прошлого века. Пожалуй, эти годы были самым трудным временем для нашего кинематографа: большинство режиссёров не понимали, что снимать, на какие деньги, а главное, зачем это делать... Мрачное настроение не могло не отразиться в работе классика — в «Предсказании» нет ни следа от прежнего Рязанова, подарившего миру комедийных «Итальянцев в России», «Карнавальную ночь». Основную мысль новой картины режиссёр вложил в уста одного из героев: «Будущего нет у этой страны. Беги».
Эльдар Рязанов на съемочных площадках своих легендарных фильмов
Актёрский состав «Предсказания», как всегда, был на высоте: в своеобразном реквиеме снялся один из любимых актёров Рязанова Олег Басилашвили, а также истинная парижанка Ирен Жакоб, которой роль в российской картине принесла номинацию на престижную кинопремию «Ника». По сюжету фильма в Москву приезжает писатель Олег Горюнов. На вокзале цыганка предсказывает ему смерть через сутки. К удивлению мужчины, предсказание гадалки начинает сбываться. А придя домой, Горюнов обнаруживает там самого себя в молодости...
«Привет, дуралеи!», 1996 год
Рязанов буквально по копейке собирал деньги на съёмки фильма «Привет, дуралеи!», и в 1996 году страна наконец увидела сентиментальную картину со всенародно любимым Борисом Щербаковым и очаровательной Татьяной Друбич. Главную же роль в мелодраматической комедии исполнил Вячеслав Полунин — один из самых известных клоунов современности.
«Кино пострашнее любого наркотика». 10 правил Эльдара Рязанова
Фильм познакомил зрителей с историей обычного московского мойщика окон, которому в середине 1990-х приснилось, что он — богатый француз, спрятавший в годы революции сокровища в тайнике, местонахождение которого знала только его жена. Казалось, что это был лишь сон, но спустя некоторое время герой обнаружил у себя французские корни, девушку, похожую на свою жену во сне, и даже квартиру, в которой спрятаны сокровища. Однако главная тема этой комедии лежала далеко за рамками авантюрных приключений. Рязанов хотел подарить зрителям новый фильм о настоящей любви, способной стать смыслом жизни.
«Андерсен. Жизнь без любви», 2006 год
В 2005 году мир отмечал двухсотлетие со дня рождения великого датского сказочника — Ганса Кристиана Андерсена. Отметить эту дату решил и российский режиссёр. Рязанов снял фильм-сказку, а в основу сюжета положил реальную биографию писателя. Картина рассказывает о взаимоотношениях известного сказочника с двумя главными женщинами его жизни: безответной страстной любви к знаменитой шведской певице Йенни Линд и нежной привязанности к дочери адмирала Вульфа — Генриетте, влюблённой в него долгие годы.
При помощи талантливых актёров: Сергея Мигицко, Алены Бабенко, Станислава Рядинского, Натальи Щукиной, Анны Пуховой, Владимира Симонова Рязанов хотел открыть широкому зрителю глаза на настоящего сказочника, который так много писал о любви, но при этом был безмерно одиноким человеком. Именно «Андерсен. Жизнь без любви» многие кинокритики называют последней по-настоящему стоящей работой Рязанова, а сам режиссёр о своей картине говорил: «Вы не смотрели моего „Андерсена“? Боитесь, что я сделал г**но? А я последние два года жил ради этого фильма».
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.