Программный директор юбилейного «Кинотавра» по время пресс-конференции, на которой объявляли конкурсные фильмы, обратила внимание на то, что многие отобранные картины посвящены распадающимся семьям. Герои изменяют друг другу, ссорятся, мирятся — в общем, личная жизнь у них оказывается на редкость насыщенной. Об измене рассказала в «Троице» Ян Гэ, название фильма Анны Пармас — «Давай разведемся» — полностью соответствует его содержанию, да и «Однажды в Трубчевске» Ларисы Садиловой тоже о супружеской неверности и о том, что делать с неверным мужем или женой. На ту же тему — и фильм Нигины Сайфуллаевой «Верность».
![Съемочная группа фильма режиссера Анны Пармас «Давай разведемся» на премьере фильма. «Кинотавр-2019».](https://aif-s3.aif.ru/images/017/230/8a1d5f43360c91b4aeb8a7c53b559a42.jpg)
Лена (Евгения Громова) работает врачом-гинекологом в больнице приморского города, у нее хорошая репутация, много пациентов, и главный врач (Алексей Агранович) её очень ценит. Она замужем за Сергеем (Александр Паль), артистом местного театра, у которого на носу важная премьера и которого мучают разногласия с режиссером. Но Лена — очень тревожный человек: её беспокоит долгое отсутствие близости и безразличие супруга, а когда она находит в его телефоне многочисленные сообщения от коллеги Сергея по театру, то убеждает себя в том, что муж ей изменяет. Она решает тоже изменить, пускается во все тяжкие, и в итоге все становится очень и очень сложно. В том числе и в отношениях Лены и Сергея.
Дебютный фильм Сайфуллаевой — «Как меня зовут» с Александрой Бортич и Константином Лавроненко — пять лет назад получил на «Кинотавре» специальный диплом жюри. В этом году она вернулась на фестиваль со своим вторым полным метром, высказавшись на уже привычную для «Кинотавра-2019» тему в жанре эротической драмы.
![«Француз».](https://aif-s3.aif.ru/images/017/179/50d3e03df95d26915c392f5bbfc4626d.jpg)
Евгения Громова в главной роли очень органична: она показала на экране именно ту героиню, которая способна на безумные поступки, которая действует под влиянием момента и для которой фантазии столь же реальны, как и настоящая жизнь. Это и становится причиной измены и последующих проблем.
![Фильм Нигины Сайфуллаевой «Верность».](https://static1-repo.aif.ru/1/5d/1337510/6dfc960025ef13a38bd759ffd08e1928.jpg)
Но дело в том, что по фабуле «Верность» похожа сразу на все, что уже было показано в конкурсе этого «Кинотавра»: и на религиозную притчу Ян Гэ, и на драмеди Пармас, и на бытовую драму Садиловой. Любопытно, что с «Давай разведемся» картину Сайфуллаевой роднит даже профессия главной героини. И, пожалуй, на «Кинотавре» уже показывали измены по самым разным причинам и с самыми разными последствиями супружеской неверности. Но так внятно и так откровенно на эту тему не говорил никто из конкурентов «Верности». Возможно, жюри фестиваля эту откровенность тоже оценит.