4201

«Актёров не стоит стыдить за роли». Как BadComedian защитил Дмитрия Певцова

Дмитрий Певцов.
Дмитрий Певцов. www.globallookpress.com

Актер Дмитрий Певцов выступил в защиту военного фильма «На Париж». Многие комментаторы его блога в Instagram раскритиковали работу Певцова в этой картине, да и сам сюжет — причем в выражениях они, как правило, не стеснялись.

О каком фильме идет речь

Фильм «На Париж» снял предприниматель, режиссер, продюсер и сценарист, один из основателей кинокомпании «Блиц фильм» Сергей Саркисов. Одним из сценаристов картины был сам Саркисов, а сценарий написан по короткому рассказу знаменитого режиссера, актера и политика Станислава Говорухина. Рассказ — даже, скорее, зарисовка — называется «Париж, Париж...», он был издан в составе сборника «Черная кошка. Заметки режиссера».

«Париж, Париж...» — это короткая история, которую рассказал Говорухину в 1967 году гвардии капитан в отставке, Герой Советского Союза Александр Милюков; по словам Милюкова, сразу после победы над Германией, в мае 1945 года, он с сослуживцами на захваченном у немцев «хорьхе» съездил из своей части, которая находилась где-то к западу от Берлина, в Париж. Рассказчик ничего не приукрашивает, но искренне радуется, что его отпустил контрразведчик из советской комендатуры в Париже и что ему и его товарищам ничего за эту поездку не было.

Милюков — танкист-ас, войну закончил в звании гвардии лейтенанта, стал Героем Советского Союза за бои в Берлине, где командовал танковой ротой. После войны он окончил ВГИК, работал режиссером на Одесской киностудии; написал сценарий к военной драме «Экипаж машины боевой», вышедшей в 1983 году.

Фильм по этому рассказу был завершен уже после смерти Говорухина (он скончался 14 июня 2018 года); премьерный показ прошел в апреле 2019-го в рамках Московского кинофестиваля, а в прокат картина вышла 9 мая, к 74-летию Победы. Главные роли исполнили Дмитрий Певцов (его персонаж — майор Александр Воронин) и Евгений Стычкин, а парижского контрразведчика (вернее — майора СМЕРШа Столетова) сыграл Сергей Маковецкий.

Почему разразился скандал

В прокате «На Париж» показал себя не лучшим образом. При заявленном бюджете 165 млн рублей (40 млн рублей были получены на безвозвратной основе у Фонда кино) выручка составила лишь 9,2 млн рублей (по данным ЕАИС). При этому у картины и низкий пользовательский рейтинг на Кинопоиск.ru — всего 4,7 балла из 10 возможных.

Обзор BadComedian вышел ровно год спустя после релиза «На Париж», 9 мая 2020 года, и оказался популярнее самой картины — впрочем такое с видеорецензиями блогера Евгения Баженова случается часто. За девять лет существования этого канала на YouTube выложенные на нем видео посмотрели свыше 900 млн раз; любопытно, что BadComedian не делает обзоры на свежие премьеры — он рассматривает только те фильмы, которые вышли давно. В 2019-м в суд на Баженова из-за обзора фильма «За гранью реальности» подала кинокомпания Kinodanz; сторону блогера приняли многие деятели киноотрасли, и в итоге Kinodanz отозвала свои претензии.

Обзор Баженова на «На Париж», как и другие видео блогера, тоже оказался популярным. На момент написания статьи этот ролик посмотрели 6,2 млн раз; у него почти 700 тысяч лайков и 90 тысяч комментариев. Многие из посмотревших видео отправились к исполнителю главной роли Дмитрию Певцову в его блог на Instagram, чтобы донести до актера свою точку зрения на художественные достоинства фильма. Актер, разумеется, с критиками не согласился и написал развернутый ответ.

Что ответил Певцов

«ВСЕХ, кто посмотрел фильм „На Париж!“ не своими, а чужими глазами (глазами какого-то блогера), всех, кто НЕ посмотрел этот фильм, но судит о нем со слов того же блогера, БЛАГОДАРЮ. Всем, кто облил мое имя, мою профессию, мои взгляды на жизнь грязью, всем, кто пожелал мне различные виды смерти (вместе с „посмертной памятью“), мучений в аду и проч., говорю СПАСИБО. Желаю вам и вашим близким добра! Радости! Здоровья! Любви! Процветания!» — написал Певцов (орфография сохранена — ред.)

Актер добавил, что ему не стыдно за своё участие в фильме и что, по его мнению, это почти документально точно рассказанная история — о любви.

«Можно придираться к художественным недостаткам этой картины, но что касаемо уважения к НАШЕЙ истории, к НАШИМ людям, которые ее творили — тут уж извините. И справьтесь о том, КТО участвовал в написании сценария», — указал актер.

А в ответ на агрессию в комментариях Певцов напомнил слова святителя Николая Сербского: «Господу нужны созидатели, а не разрушители. Ибо кто созидает добро, тот тем самым разрушает зло. А кто обратит силы свои к тому, чтобы разрушать зло, тот быстро забывает о том, чтобы созидать добро, и делается преступником».

BadComedian-заступник

Евгению Баженову пришлось вмешиваться в ситуацию — чтобы успокоить своих подписчиков.

«Друзья, я продолжаю придерживаться мнения, что актёров не стоит стыдить за их роли. К сожалению, в нынешних условиях им очень сложно выбирать, и приходится сниматься в чём угодно», — написал он в своем блоге в Facebook. Он также указал, что в случае с фильмом «На Париж» стыдить нужно Министерство культуры, которое выделило деньги на эту картину.

Впрочем, Баженов ответил на претензии Певцова, указав на то, что сценаристы слишком вольно обошлись как с биографией Милюкова, так и с обстоятельствами истории-байки, которую бывший герой-танкист рассказал Говорухину.

А в конце BadComedian призывает своих подписчиков не писать комментарии в блоге Певцова.

«Продолжающего верить, даже под натиском фактов, человека, вы не переубедите, а настроение портить ему незачем. Снялся и снялся, считает и считает. На здоровье. Повторюсь, он лишь актёр и его мнение никак не уменьшает его талант. И не он выделял деньги на съёмки, не он допустил такое кино <...> в кинотеатры», — заключил Баженов.

Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество