В начале XVI века на площади Синьории во Флоренции молодой скульптор представил своё прочтение классического античного сюжета – он показал скульптуру Давида, резко отличающуюся от предыдущих работ того времени. Художник по-своему интерпретировал канонический образ, настроение работы резко контрастировало с работами классиков. Этого художника звали Микеланджело Буонарроти, и через шесть лет он нарисует «Сотворение Адама» на потолке Сикстинской капеллы. Позже статуя Давида и фреска «Сотворение Адама» будут признаны величайшими произведениями искусства, ну а тогда Микеланджело было всего 36 лет. В день рождения великого мастера эпохи Возрождения АиФ.ru вспоминает его знаменитые работы.
В этой работе Микеланджело воссоздал ключевой библейский сюжет — создание Богом-Отцом, окружённым ангелами, Адама. Композиция сконцентрирована вокруг жеста двух рук, через который передаётся импульс, вселяющий в человека жизненную энергию.
©
Public Domain / Фреска «Сотворение Адама», одна из центральных композиций потолка Сикстинской капеллы, 1511 год
Около 1491 года Микеланджело создал мраморный барельеф, в котором запечатлел образ мадонны с младенцем. В то время художник был учеником в художественной школе Лоренцо Великолепного, а этот барельеф — первое независимое и самое раннее из сохранившихся произведений Буонарроти.
Ещё одно раннее произведение Микеланджело — мраморный барельеф с изображением кентавромахии, популярного сюжета античного искусства. Один из современников Микеланджело — живописец Джорджо Вазари — говорил об этой работе так: «Сложно поверить, что это работа юноши, а не уважаемого мастера».
Славу художнику принесла представленная в сентябре 1504 года пятиметровая мраморная статуя, изображающая Давида. Сейчас она воспринимается как символ Флорентийской республики и одна из вершин человеческой цивилизации. До Микеланджело художники изображали Давида в момент триумфа после победы над Голиафом, однако Буонарроти показал героя перед броском, живо запечатлев одно мгновение противостояния.
Эта работа стала первой пьетой для Микеланджело, оставшись, по мнению многих критиков, также и самой выдающейся. «Оплакивание Христа» — единственное произведение, которое Микеланджело подписал. Сейчас копии этой статуи стоят во многих католических храмах.
В этой работе Микеланджело изобразил Святое семейство — Деву Марию с младенцем Иисусом Христом и супругом Иосифом Обручником. В этой картине, по замыслу художника, должен был найти подтверждение тезис о том, что «совершенная живопись напоминает скульптуру».
Над этой статуей Микеланджело работал около двух лет — композиция из мрамора достигает в высоту 235 сантиметров. Согласно первоначальному замыслу, скульптура должна была представлять собой фрагмент гробницы Юлия II, однако завершить остальные её элементы Буонарроти не успел.
Над внутренним убранством капеллы Медичи Микеланджело работал около 15 лет, но так и не получил удовлетворения от конечного результата, хотя сейчас архитектурный ансамбль помещения считается одной из самых грандиозных работ художника.
Знаменитая на весь мир государственная библиотека Италии, получившая своё название в честь Лоренцо I Медичи. Распоряжение о строительстве здания Микеланджело получил в 1524 году от Папы Римского.
На протяжении четырёх лет Микеланджело расписывал алтарную стену Сикстинской капеллы этой фреской, изображающий второе пришествие Христа и апокалипсис. Для выполнения этой работы Микеланджело вернулся в Сикстинскую капеллу спустя двадцать пять лет после росписи потолка.
В этой работе Микеланджело воссоздал ключевой библейский сюжет — создание Богом-Отцом, окружённым ангелами, Адама. Композиция сконцентрирована вокруг жеста двух рук, через который передаётся импульс, вселяющий в человека жизненную энергию.
©
Public Domain / Фреска «Сотворение Адама», одна из центральных композиций потолка Сикстинской капеллы, 1511 год
Около 1491 года Микеланджело создал мраморный барельеф, в котором запечатлел образ мадонны с младенцем. В то время художник был учеником в художественной школе Лоренцо Великолепного, а этот барельеф — первое независимое и самое раннее из сохранившихся произведений Буонарроти.
Ещё одно раннее произведение Микеланджело — мраморный барельеф с изображением кентавромахии, популярного сюжета античного искусства. Один из современников Микеланджело — живописец Джорджо Вазари — говорил об этой работе так: «Сложно поверить, что это работа юноши, а не уважаемого мастера».
Славу художнику принесла представленная в сентябре 1504 года пятиметровая мраморная статуя, изображающая Давида. Сейчас она воспринимается как символ Флорентийской республики и одна из вершин человеческой цивилизации. До Микеланджело художники изображали Давида в момент триумфа после победы над Голиафом, однако Буонарроти показал героя перед броском, живо запечатлев одно мгновение противостояния.
Эта работа стала первой пьетой для Микеланджело, оставшись, по мнению многих критиков, также и самой выдающейся. «Оплакивание Христа» — единственное произведение, которое Микеланджело подписал. Сейчас копии этой статуи стоят во многих католических храмах.
В этой работе Микеланджело изобразил Святое семейство — Деву Марию с младенцем Иисусом Христом и супругом Иосифом Обручником. В этой картине, по замыслу художника, должен был найти подтверждение тезис о том, что «совершенная живопись напоминает скульптуру».
Над этой статуей Микеланджело работал около двух лет — композиция из мрамора достигает в высоту 235 сантиметров. Согласно первоначальному замыслу, скульптура должна была представлять собой фрагмент гробницы Юлия II, однако завершить остальные её элементы Буонарроти не успел.
Над внутренним убранством капеллы Медичи Микеланджело работал около 15 лет, но так и не получил удовлетворения от конечного результата, хотя сейчас архитектурный ансамбль помещения считается одной из самых грандиозных работ художника.
Знаменитая на весь мир государственная библиотека Италии, получившая своё название в честь Лоренцо I Медичи. Распоряжение о строительстве здания Микеланджело получил в 1524 году от Папы Римского.
На протяжении четырёх лет Микеланджело расписывал алтарную стену Сикстинской капеллы этой фреской, изображающий второе пришествие Христа и апокалипсис. Для выполнения этой работы Микеланджело вернулся в Сикстинскую капеллу спустя двадцать пять лет после росписи потолка.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|