Выставка «"Олимпия" Эдуарда Мане из собрания Музея д'Орсэ (Париж)» открылась в Государственном Музее Изобразительных Искусств имени Пушкина 19 апреля 2016 года. Едва ли не самый знаменитый шедевр одного из основателей импрессионизма, написанный им в 1863 году и лишь однажды покидавший стены Музея д’Орсэ в Париже, представлен на выставке в окружении трёх работ из собрания музея. Две из них — картина «Дама за туалетом» Джулио Пиппи и скульптура Афродита Книдская Праксителя — послужили вдохновением для написания «Олимпии», а полотно «Королева (Жена короля)» Поля Гогена было создано под её влиянием.
Подробнее о мировых шедеврах, вдохновивших Мане — смотрите в фотоленте АиФ.ru.
Работы этих и других мастеров, восходят к творчеству древнегреческого скульптора Праксителя. Пракситель прославился своими изображениями богини любви и красоты Афродиты, особенно той, что была выполнена им по заказу жителей острова Книд около 340–330 года до н.э. и для которой ему позировала легендарная красавица, гетера (в переводе «подруга», представительница свободной любви) Фрина.
Продолжение этой темы — любви и красоты, воплощенных в образе прекрасной женщины — можно найти в произведении Рафаэля «Портрет молодой женщины, или Форнарина» (1518–1519).
Картина «Дама за туалетом» (начало 1520-х), выполненная художником Джулио Пиппи, по прозвищу Романо (Римлянин), учеником Рафаэля, обнаруживает близость к «Форнарине». Как можно заметить, Романо близко следует образцу, однако он значительно смелее открывает фигуру своей героини, сделав ее почти полностью обозримой.
Позднее Тициан пишет одно из известнейших произведений — «Венеру Урбинскую» (1538 ). Считается, что желание Мане переосмыслить образную и пластическую «формулу» Тициана в духе своей эпохи, то есть написать современную Венеру, считается отправной точкой для возникновения «Олимпии».
Продолжение этого сюжета можно найти также в шедеврах Диего Веласкеса, например, в его картине «Венера с зеркалом» (около 1644 – 1648).
Или в знаменитой работе Франсиско Гойи «Маха обнажённая» (около 1797 – 1800).
Которая составляет пару с его же картиной «Маха одетая» (около 1800 – 1805).
Которая в свою очередь оказала сильное влияние на Эдуарда Мане, создавшего «Девушку в испанском костюме» (1862 – 1863).
В 1863 году Мане пишет свою знаменитую «Олимпию». Картина стала причиной одного из самых больших скандалов в истории искусства на Парижском салоне 1865 года, где критики назвали изображенную женщину антагонисткой Венеры, куртизанкой.
А в 1895 году Поль Гоген во время пребывания на Таити создаёт картину «Королева (Жена короля)». Местная красавица представлена им отдыхающей на зеленом склоне; она повторяет позу и силуэт лежащей Венеры (и Олимпии, репродукцию которой Гоген взял с собой в свое экзотическое путешествие), свободной, однако, от всех атрибутов европейской цивилизации: не гетера, не мать семейства, а сама природа, воплощение человеческого естества.
Работы этих и других мастеров, восходят к творчеству древнегреческого скульптора Праксителя. Пракситель прославился своими изображениями богини любви и красоты Афродиты, особенно той, что была выполнена им по заказу жителей острова Книд около 340–330 года до н.э. и для которой ему позировала легендарная красавица, гетера (в переводе «подруга», представительница свободной любви) Фрина.
Продолжение этой темы — любви и красоты, воплощенных в образе прекрасной женщины — можно найти в произведении Рафаэля «Портрет молодой женщины, или Форнарина» (1518–1519).
Картина «Дама за туалетом» (начало 1520-х), выполненная художником Джулио Пиппи, по прозвищу Романо (Римлянин), учеником Рафаэля, обнаруживает близость к «Форнарине». Как можно заметить, Романо близко следует образцу, однако он значительно смелее открывает фигуру своей героини, сделав ее почти полностью обозримой.
Позднее Тициан пишет одно из известнейших произведений — «Венеру Урбинскую» (1538 ). Считается, что желание Мане переосмыслить образную и пластическую «формулу» Тициана в духе своей эпохи, то есть написать современную Венеру, считается отправной точкой для возникновения «Олимпии».
Продолжение этого сюжета можно найти также в шедеврах Диего Веласкеса, например, в его картине «Венера с зеркалом» (около 1644 – 1648).
Или в знаменитой работе Франсиско Гойи «Маха обнажённая» (около 1797 – 1800).
Которая составляет пару с его же картиной «Маха одетая» (около 1800 – 1805).
Которая в свою очередь оказала сильное влияние на Эдуарда Мане, создавшего «Девушку в испанском костюме» (1862 – 1863).
В 1863 году Мане пишет свою знаменитую «Олимпию». Картина стала причиной одного из самых больших скандалов в истории искусства на Парижском салоне 1865 года, где критики назвали изображенную женщину антагонисткой Венеры, куртизанкой.
А в 1895 году Поль Гоген во время пребывания на Таити создаёт картину «Королева (Жена короля)». Местная красавица представлена им отдыхающей на зеленом склоне; она повторяет позу и силуэт лежащей Венеры (и Олимпии, репродукцию которой Гоген взял с собой в свое экзотическое путешествие), свободной, однако, от всех атрибутов европейской цивилизации: не гетера, не мать семейства, а сама природа, воплощение человеческого естества.
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|