2399
Непризнанные гении, прославившиеся только после смерти
Сейчас картины французского живописца Поля Гогена входят в топ самых дорогих произведений искусства. Например, полотно «Когда свадьба?» из таитянского цикла, приобрело музейное ведомство Катара за 300 млн долларов. Тем удивительней, что при жизни художника его работы совсем не пользовались спросом у покупателей. Выставки-продажи его картин провалились одна за другой, часто Гоген просто дарил свои работы или оставлял в залог. В конце концов, разочарованный, он уезжает в Океанию, где умирает в бедности. АиФ.ru вспомнил других известных художников, работы которых в свое время не были оценены по достоинству.









Гоген не дожил до славы всего несколько лет. Масштабные выставки его работ 1903 и 1906 года в Париже оказали большое влияние на французских авангардистов и, в частности, на картины Пабло Пикассо.
© Public Domain / Автопортрет, Поль Гоген, 1890-е годы

Винсент ван Гог. Распространено ошибочное утверждение, что при жизни ван Гога была продана только одна его картина — «Красные виноградники в Арле», но это не так. Художник действительно не был популярен в свое время, но все же сумел продать около десятка произведений. Однако по-настоящему известным стал только после смерти.
© Public Domain / «Звездная ночь», Винсент ван Гог, 1889 год
Амедео Модильяни. Работы Модильяни также долго оставались без внимания публики, поскольку не относились к модному тогда направлению — кубизму. В начале своей карьеры художник иногда оставлял свои произведения в качестве платы за квартиру. В 1917 году выставка его работ была закрыта через несколько часов после открытия по требованию полиции, которых возмутили обнаженные модели на картинах.
© Public Domain / Портрет Жанны Эбютерн, Амедео Модильяни, 1919 год

Эль Греко. К работам живописца, которые сегодня считаются предшествующими экспрессионизму и кубизму, современники Эль Греко относились с пренебрежением, его стиль казался им слишком драматичным. В какой-то мере о его картинах вспомнили с наступлением эпохи романтизма, но более широкое признание художник получил лишь в начале XX века.
© Commons.wikimedia.org / «Изгнание торгующих из Храма», Эль Греко, около 1600

Клод Моне. Сегодня Моне считается одним из основателей импрессионизма, но когда-то его техника рисования казалась современникам странной. Семья художника отчаянно нуждалась. В одном из писем Эдуарду Мане он просит: «Не могли бы вы послать мне с обратной почтой 20 франков? Это помогло бы мне на четверть часа...»
© Commons.wikimedia.org / «Впечатление. Восходящее солнце», Клод Моне, 1872 год

Анри де Тулуз-Лотрек. Творческий путь художника был ярким, но недолгим. Ставший инвалидом в молодом возрасте, он боролся с алкоголизмом и умер, заразившись сифилисом, в 36 лет. Критики в основном высказывались о его творчестве недоброжелательно. Признание к нему пришло через несколько лет после смерти.
© Public Domain / «Ла Гулю с двумя подругами в Мулен Руже», Анри де Тулуз-Лотрек, 1892 год

Ян Вермеер. Сначала Вермеер писал по заказу меценатов, и за его картины платили неплохие деньги. Но с началом войны между Голландией и Францией в 1672 году его финансовое положение значительно ухудшилось. В 1675 году Вермеер скоропостижно умер, а его жена вынуждена была отказаться от наследства в пользу кредиторов. На целых два столетия имя художника было забыто.
© Public Domain / «Девушка с жемчужной сережкой», Ян Вермеер, около 1665 года

Жорж Сера. Сера знаменит как создатель стиля «дивизионизм» или «пуантилизм», для которого характерно написание картины раздельным мазками. В то время в моде были импрессионисты, и новое течение поняли далеко не все. Критики называли персонажей картин Сера «картонными куклами» и «безжизненными карикатурами».
© Public Domain / «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», Жорж Сера, 1884-1886

Нико Пиросмани. Грузинский художник-самоучка, чье наивное искусство вдохновляло русских авангардистов Ларионова и Гончарову, большую часть жизни прожил в полной нищете, получая небольшой доход, изготавливая вывески для питейных заведений. Окружающие относились к нему как человеку не от мира сего, с которым невозможно иметь дело.
© Public Domain / «Друзья Бегоса», Нико Пиросмани, 1910-е годы

Гоген не дожил до славы всего несколько лет. Масштабные выставки его работ 1903 и 1906 года в Париже оказали большое влияние на французских авангардистов и, в частности, на картины Пабло Пикассо.
© Public Domain / Автопортрет, Поль Гоген, 1890-е годы

Винсент ван Гог. Распространено ошибочное утверждение, что при жизни ван Гога была продана только одна его картина — «Красные виноградники в Арле», но это не так. Художник действительно не был популярен в свое время, но все же сумел продать около десятка произведений. Однако по-настоящему известным стал только после смерти.
© Public Domain / «Звездная ночь», Винсент ван Гог, 1889 год
Амедео Модильяни. Работы Модильяни также долго оставались без внимания публики, поскольку не относились к модному тогда направлению — кубизму. В начале своей карьеры художник иногда оставлял свои произведения в качестве платы за квартиру. В 1917 году выставка его работ была закрыта через несколько часов после открытия по требованию полиции, которых возмутили обнаженные модели на картинах.
© Public Domain / Портрет Жанны Эбютерн, Амедео Модильяни, 1919 год

Эль Греко. К работам живописца, которые сегодня считаются предшествующими экспрессионизму и кубизму, современники Эль Греко относились с пренебрежением, его стиль казался им слишком драматичным. В какой-то мере о его картинах вспомнили с наступлением эпохи романтизма, но более широкое признание художник получил лишь в начале XX века.
© Commons.wikimedia.org / «Изгнание торгующих из Храма», Эль Греко, около 1600

Клод Моне. Сегодня Моне считается одним из основателей импрессионизма, но когда-то его техника рисования казалась современникам странной. Семья художника отчаянно нуждалась. В одном из писем Эдуарду Мане он просит: «Не могли бы вы послать мне с обратной почтой 20 франков? Это помогло бы мне на четверть часа...»
© Commons.wikimedia.org / «Впечатление. Восходящее солнце», Клод Моне, 1872 год

Анри де Тулуз-Лотрек. Творческий путь художника был ярким, но недолгим. Ставший инвалидом в молодом возрасте, он боролся с алкоголизмом и умер, заразившись сифилисом, в 36 лет. Критики в основном высказывались о его творчестве недоброжелательно. Признание к нему пришло через несколько лет после смерти.
© Public Domain / «Ла Гулю с двумя подругами в Мулен Руже», Анри де Тулуз-Лотрек, 1892 год

Ян Вермеер. Сначала Вермеер писал по заказу меценатов, и за его картины платили неплохие деньги. Но с началом войны между Голландией и Францией в 1672 году его финансовое положение значительно ухудшилось. В 1675 году Вермеер скоропостижно умер, а его жена вынуждена была отказаться от наследства в пользу кредиторов. На целых два столетия имя художника было забыто.
© Public Domain / «Девушка с жемчужной сережкой», Ян Вермеер, около 1665 года

Жорж Сера. Сера знаменит как создатель стиля «дивизионизм» или «пуантилизм», для которого характерно написание картины раздельным мазками. В то время в моде были импрессионисты, и новое течение поняли далеко не все. Критики называли персонажей картин Сера «картонными куклами» и «безжизненными карикатурами».
© Public Domain / «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», Жорж Сера, 1884-1886

Нико Пиросмани. Грузинский художник-самоучка, чье наивное искусство вдохновляло русских авангардистов Ларионова и Гончарову, большую часть жизни прожил в полной нищете, получая небольшой доход, изготавливая вывески для питейных заведений. Окружающие относились к нему как человеку не от мира сего, с которым невозможно иметь дело.
© Public Domain / «Друзья Бегоса», Нико Пиросмани, 1910-е годы
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть