13 сентября 1501 года 26-летний скульптор Микеланджело Буонарроти начал работу над статуей Давида, которая была представлена публике спустя три года на площади Синьории во Флоренции. С течением времени, эта работа стала не только символом эпохи Возрождения, но также одной из вершин цивилизации и художественного замысла. Сам же Микеланджело в итоге превратился в одного из величайших деятелей Ренессанса, проявив себя также в живописи, поэзии, архитектуре и философии. АиФ.ru собрал десять самых грандиозных произведений Микеланджело, сохранившихся до наших дней.
Около 1491 года Микеланджело создал мраморный барельеф, в котором запечатлел образ мадонны с младенцем. В то время художник был учеником в художественной школе Лоренцо Великолепного, а этот барельеф — первое независимое и самое раннее из сохранившихся про
© Мадонна у лестницы, 1490–1491 годы.
Ещё одно раннее произведение Микеланджело — мраморный барельеф с изображением кентавромахии, популярного сюжета античного искусства. Один из современников Микеланджело — живописец Джорджо Вазари — говорил об этой работе так: «Сложно поверить, что это рабо
© «Битва кентавров», 1492 год.
Эта работа стала первой пьетой для Микеланджело, оставшись, по мнению многих критиков, также и самой выдающейся. «Оплакивание Христа» — единственное произведение, которое Микеланджело подписал. Сейчас копии этой статуи стоят во многих католических храмах
© «Оплакивание Христа», 1499 год.
Представленная в сентябре 1504 года пятиметровая мраморная статуя, изображающая Давида, сейчас воспринимается как символ Флорентийской республики и одна из вершин человеческой цивилизации. До Микеланджело художники изображали Давида в момент триумфа после
© Статуя Давида, 1501–1504 годы.
В этой работе Микеланджело изобразил Святое семейство — Деву Марию с младенцем Иисусом Христом и супругом Иосифом Обручником. В этой картине, по замыслу художника, должен был найти подтверждение тезис о том, что «совершенная живопись напоминает скульптуру
© «Мадонна Дони», 1507 год.
В этой работе Микеланджело воссоздал ключевой библейский сюжет — создание Богом-Отцом, окружённым ангелами, Адама. Композиция сконцентрирована вокруг жеста двух рук, через который передаётся импульс, вселяющий в человека жизненную энергию.
© Фреска «Сотворение Адама», одна из центральных композиций потолка Сикстинской капеллы, 1511 год.
Над этой статуей Микеланджело работал около двух лет — композиция из мрамора достигает в высоту 235 сантиметров. Согласно первоначальному замыслу, скульптура должна была представлять собой фрагмент гробницы Юлия II, однако завершить остальные её элементы
© «Моисей», 1515 год.
Над внутренним убранством капеллы Медичи Микеланджело работал около 15 лет, но так и не получил удовлетворения от конечного результата, хотя сейчас архитектурный ансамбль помещения считается одной из самых грандиозных работ художника. Согласно первоначаль
© Капелла Медичи, 1520–1535 годы.
Знаменитая на весь мир государственная библиотека Италии, получившая своё название в честь Лоренцо I Медичи. Распоряжение о строительстве здания Микеланджело получил в 1524 году от Папы Римского. Библиотека строилась на протяжении почти полувека по эскиза
© Библиотека Лауренциана, 1524–1559 годы.
На протяжении четырёх лет Микеланджело расписывал алтарную стену Сикстинской капеллы этой фреской, изображающий второе пришествие Христа и апокалипсис. Для выполнения этой работы Микеланджело вернулся в Сикстинскую капеллу спустя двадцать пять лет после т
© Фреска «Страшный суд» 1535–1541 годы.
Около 1491 года Микеланджело создал мраморный барельеф, в котором запечатлел образ мадонны с младенцем. В то время художник был учеником в художественной школе Лоренцо Великолепного, а этот барельеф — первое независимое и самое раннее из сохранившихся про
© Мадонна у лестницы, 1490–1491 годы.
Ещё одно раннее произведение Микеланджело — мраморный барельеф с изображением кентавромахии, популярного сюжета античного искусства. Один из современников Микеланджело — живописец Джорджо Вазари — говорил об этой работе так: «Сложно поверить, что это рабо
© «Битва кентавров», 1492 год.
Эта работа стала первой пьетой для Микеланджело, оставшись, по мнению многих критиков, также и самой выдающейся. «Оплакивание Христа» — единственное произведение, которое Микеланджело подписал. Сейчас копии этой статуи стоят во многих католических храмах
© «Оплакивание Христа», 1499 год.
Представленная в сентябре 1504 года пятиметровая мраморная статуя, изображающая Давида, сейчас воспринимается как символ Флорентийской республики и одна из вершин человеческой цивилизации. До Микеланджело художники изображали Давида в момент триумфа после
© Статуя Давида, 1501–1504 годы.
В этой работе Микеланджело изобразил Святое семейство — Деву Марию с младенцем Иисусом Христом и супругом Иосифом Обручником. В этой картине, по замыслу художника, должен был найти подтверждение тезис о том, что «совершенная живопись напоминает скульптуру
© «Мадонна Дони», 1507 год.
В этой работе Микеланджело воссоздал ключевой библейский сюжет — создание Богом-Отцом, окружённым ангелами, Адама. Композиция сконцентрирована вокруг жеста двух рук, через который передаётся импульс, вселяющий в человека жизненную энергию.
© Фреска «Сотворение Адама», одна из центральных композиций потолка Сикстинской капеллы, 1511 год.
Над этой статуей Микеланджело работал около двух лет — композиция из мрамора достигает в высоту 235 сантиметров. Согласно первоначальному замыслу, скульптура должна была представлять собой фрагмент гробницы Юлия II, однако завершить остальные её элементы
© «Моисей», 1515 год.
Над внутренним убранством капеллы Медичи Микеланджело работал около 15 лет, но так и не получил удовлетворения от конечного результата, хотя сейчас архитектурный ансамбль помещения считается одной из самых грандиозных работ художника. Согласно первоначаль
© Капелла Медичи, 1520–1535 годы.
Знаменитая на весь мир государственная библиотека Италии, получившая своё название в честь Лоренцо I Медичи. Распоряжение о строительстве здания Микеланджело получил в 1524 году от Папы Римского. Библиотека строилась на протяжении почти полувека по эскиза
© Библиотека Лауренциана, 1524–1559 годы.
На протяжении четырёх лет Микеланджело расписывал алтарную стену Сикстинской капеллы этой фреской, изображающий второе пришествие Христа и апокалипсис. Для выполнения этой работы Микеланджело вернулся в Сикстинскую капеллу спустя двадцать пять лет после т
© Фреска «Страшный суд» 1535–1541 годы.
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|