Питер Брейгель Старший - не только один из самых влиятельных живописцев Нидерландов, но также весьма значимый представитель старых мастеров. Друзья художника вспоминали, что он «писал много такого, что написать попросту невозможно, в его работах таится больше, чем изображено». Независимость ума, тонкий юмор, высокая образованность, гуманизм и знание людей нашли своё отражение в его великих произведениях, сложных с точки зрения композиции, чувственных по подаче, но понятных каждому зрителю. Брейгелю Старшему как никому ясно удавалось отразить настроения народа и передать атмосферу своего времени. Хотя точная дата рождения живописца неизвестна, считается, что Питер Брейгель Старший появился на свет 18 мая 1525 года. В честь знаменитого художника АиФ.ru вспоминает его выдающиеся работы.
Питер Брейгель – один из самых неоднозначных и загадочных художников в истории искусства, о личности художника практически не сохранилось информации. Ведь всю жизнь он оставался «немым»: не написал статей или трактатов, не оставил переписок с друзьями, не написал автопортрета. Искусствоведы утверждают, что иногда художник изображал самого себя среди персонажей своих полотен, но подтверждения этому нет.
Питер Брейгель начал как график. В 1557 году художник написал цикл из семи гравюр со Смертными грехами. Художник обучался в мастерской Питера Кука ван Альста, придворного художника, в Антверпене. Здесь он увидел работы Иеронима Босха и, находясь под большим впечатлением, стал рисовать собственные вариации на темы знаменитого художника.
Художник никогда не писал заказных портретов и обнаженной натуры. Один из немногих портретов, приписываемых кисти Брейгеля – картина «Голова крестьянки». Художник в своих полотнах не приукрашал природу человека, он показывал человека как продукт природы, откуда люди черпают жизненную энергию.
30 из 45 картин художника посвящены изображению природы, деревни и ее обитателей. Дело в том, что в то время крестьяне на картинах изображались с весьма непримечательной стороны: тупицами, пьяницами, обжорами. Брейгель был первым художником, кто показал, что неокультуренное начало человека является неотъемлемой его частью. Так безликие обитатели деревень становятся главными персонажами художника.
Работая над полотном «Фламандские пословицы», художник создает панораму современного общества, переосмысливая народные пословицы. Сюжеты реальной жизни, воплощенные в образах живых людей и их конкретных поступках, представляют различные пороки (скупость, себялюбие, чревоугодие) и претворяются в богатое, красочное зрелище.
В 1565 году Питер Брейгель пишет серию полотен «Картины месяцев или времен года». Главную роль в этих картинах играют уже не люди, а природа, человек же, как леса, горы, воды и животные, становится частью ландшафта.
Любопытно обращается Брейгель с библейскими сюжетами: сцены разыгрываются в современном художнику пространстве фламандских городских и сельских пейзажей. Так фигура Иисуса (картина «Путь на Голгофу»), согбенного под тяжестью креста, практически теряется среди фигур множества других людей, изображенных на картине. Человек живет обычной повседневной жизнью, не догадываясь, что видит перед собой Бога.
Позднее героем Питера Брейгеля стал простой крестьянин-труженик: коренастый, с тяжеловесной поступью, одетый в грубую одежду, с простодушным, но не лишенным гротеска лицом. Он органически связан с природой: Брейгель подчеркивает жизнелюбие, энергию, цельность мир восприятия, природой данные простому человеку.
В более поздних картинах Питера Брейгеля преобладают настроения пессимистического раздумья. Образ человечества, спотыкающегося во тьме, лишившегося воли к борьбе и пассивно следующего за судьбой, художник воплощает в картине «Притча о слепых».
После вторжения испанского герцога Альбы на территорию Нидерландов с целью уничтожить еретиков, Питер Брейгель создает картину «Сорока на виселице». Сорока – символ, обозначающий сплетников, которые докладывали герцогу о проповедниках, распространяющих учение. Именно их художник хотел бы видеть повешенными.
Питер Брейгель – один из самых неоднозначных и загадочных художников в истории искусства, о личности художника практически не сохранилось информации. Ведь всю жизнь он оставался «немым»: не написал статей или трактатов, не оставил переписок с друзьями, не написал автопортрета. Искусствоведы утверждают, что иногда художник изображал самого себя среди персонажей своих полотен, но подтверждения этому нет.
Питер Брейгель начал как график. В 1557 году художник написал цикл из семи гравюр со Смертными грехами. Художник обучался в мастерской Питера Кука ван Альста, придворного художника, в Антверпене. Здесь он увидел работы Иеронима Босха и, находясь под большим впечатлением, стал рисовать собственные вариации на темы знаменитого художника.
Художник никогда не писал заказных портретов и обнаженной натуры. Один из немногих портретов, приписываемых кисти Брейгеля – картина «Голова крестьянки». Художник в своих полотнах не приукрашал природу человека, он показывал человека как продукт природы, откуда люди черпают жизненную энергию.
30 из 45 картин художника посвящены изображению природы, деревни и ее обитателей. Дело в том, что в то время крестьяне на картинах изображались с весьма непримечательной стороны: тупицами, пьяницами, обжорами. Брейгель был первым художником, кто показал, что неокультуренное начало человека является неотъемлемой его частью. Так безликие обитатели деревень становятся главными персонажами художника.
Работая над полотном «Фламандские пословицы», художник создает панораму современного общества, переосмысливая народные пословицы. Сюжеты реальной жизни, воплощенные в образах живых людей и их конкретных поступках, представляют различные пороки (скупость, себялюбие, чревоугодие) и претворяются в богатое, красочное зрелище.
В 1565 году Питер Брейгель пишет серию полотен «Картины месяцев или времен года». Главную роль в этих картинах играют уже не люди, а природа, человек же, как леса, горы, воды и животные, становится частью ландшафта.
Любопытно обращается Брейгель с библейскими сюжетами: сцены разыгрываются в современном художнику пространстве фламандских городских и сельских пейзажей. Так фигура Иисуса (картина «Путь на Голгофу»), согбенного под тяжестью креста, практически теряется среди фигур множества других людей, изображенных на картине. Человек живет обычной повседневной жизнью, не догадываясь, что видит перед собой Бога.
Позднее героем Питера Брейгеля стал простой крестьянин-труженик: коренастый, с тяжеловесной поступью, одетый в грубую одежду, с простодушным, но не лишенным гротеска лицом. Он органически связан с природой: Брейгель подчеркивает жизнелюбие, энергию, цельность мир восприятия, природой данные простому человеку.
В более поздних картинах Питера Брейгеля преобладают настроения пессимистического раздумья. Образ человечества, спотыкающегося во тьме, лишившегося воли к борьбе и пассивно следующего за судьбой, художник воплощает в картине «Притча о слепых».
После вторжения испанского герцога Альбы на территорию Нидерландов с целью уничтожить еретиков, Питер Брейгель создает картину «Сорока на виселице». Сорока – символ, обозначающий сплетников, которые докладывали герцогу о проповедниках, распространяющих учение. Именно их художник хотел бы видеть повешенными.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|