Александра Бенуа можно было бы назвать самоучкой, если бы его семья не состояла сплошь из архитекторов и художников. Вместо учёбы в Академии художеств Бенуа занимался у собственного брата и параллельно писал о русских художниках для немецких исследователей. Кропотливый труд и бережная расстановка акцентов сделали из художника самодостаточного мастера, проявившего себя в театре, изучении истории и живописи, а созданное им объединение «Мир искусства» помнят до сих пор. Александр Бенуа родился в Санкт-Петербурге почти полтора века назад – 3 мая 1870 года, и сегодня АиФ.ru вспоминает его биографию и картины.
Александр Бенуа родился в семье известного архитектора Николая Бенуа. Родители отправили ребёнка в престижную вторую Санкт-Петербургскую гимназию, на данный момент она является старейшей государственной гимназией в России.
Затем Александр поступил в Академию художеств, но вскоре бросил её, хотя и продолжил учиться живописи.
©
Public Domain / «Церковь св. Екатерины в Санкт-Петербурге», Александр Бенуа, 1899 год
Дальнейшее становление художника проходило под руководством старшего брата Альберта Бенуа.
©
Public Domain / «Петергоф. Купеческая лестница в Большом дворце», Александр Бенуа, 1900 год
В 24 года Александр Бенуа впервые попробовал себя в качестве теоретика и историка искусства – он написал несколько статей о русских художниках для немецкого альманаха о живописи XIX века.
©
Public Domain / «Набережная Рей в Базеле в дождь», Александр Бенуа, 1896 год
Спустя два года Бенуа уехал работать в Париж, а вернувшись создал в России объединение «Мир искусства».
Поначалу под названием «Мир искусства» художники издавали собственный журнал, но в 1898 году объединение громко заявило о себе собственной выставкой.
©
Public Domain / «Петергоф. Большой каскад», Александр Бенуа, 1901 год
К 1904 году активная деятельность «Мира искусства» значительно изменилась – в объединение входило всё больше художников, в связи с чем их работы лишились единого эстетического вектора.
Тем не менее, именно в «Мире искусства» сформировался стиль Бенуа. Вместе с коллегами он считал, что в искусстве должна доминировать эстетика, а не техника, и тяготел к модерну и символизму.
©
Public Domain / «Карнавал на Фонтанке», Александр Бенуа, 1900 год
В период с 1908 по 1913 годы Бенуа вместе с Виктором и Аполлинарием Васнецовыми, Борисом Кустодиевым и другими художниками принял участие в серии «Картины по русской истории» - 50 брошюр для школьников, для которых были созданы художественные иллюстрации по мотивам реальных событий.
©
Public Domain / «Вахтпарад при императоре Павле I», Александр Бенуа, 1908 год
В революционные годы Бенуа, будучи известным художником, создал ряд иллюстраций к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник», а в 1918-м возглавил картинную галерею Эрмитажа.
©
Public Domain / Иллюстрация к поэме «Медный всадник», Александр Бенуа
Затем Александр Бенуа также начал создавать декорации и костюмы для театральных постановок и несколько раз попробовал себя в качестве режиссёра.
©
Public Domain / Эскиз декорации для постановки трагедии «Праматерь» Грильпарцера, Александр Бенуа
В 1926 году Бенуа не вернулся в СССР из очередной командировки и остался жить в Париже. Здесь он помог Сергею Дягилеву поставить антрепризу Ballets Russes, выступив в качестве художника и постановщика.
©
Public Domain / Эскиз декорации для постановки трагедии «Венецианский купец» Уильяма Шекспира, Александр Бенуа
«Александр Бенуа – редкий знаток искусства, воспитавший целое поколение молодёжи своими убедительными художественными письмами», - сказал однажды про художника его знаменитый коллега Николай Рерих.
©
Public Domain / «Петергоф. Монплезир. Средний зал», Александр Бенуа, 1942 год
Остаток жизни Александр Бенуа прожил в Париже. Он скончался в возрасте 89 лет во французской столице – это произошло 9 февраля 1960 года.
©
Public Domain / «Петергоф. Вазы у канала», Александр Бенуа, 1942 год
Александр Бенуа родился в семье известного архитектора Николая Бенуа. Родители отправили ребёнка в престижную вторую Санкт-Петербургскую гимназию, на данный момент она является старейшей государственной гимназией в России.
Затем Александр поступил в Академию художеств, но вскоре бросил её, хотя и продолжил учиться живописи.
©
Public Domain / «Церковь св. Екатерины в Санкт-Петербурге», Александр Бенуа, 1899 год
Дальнейшее становление художника проходило под руководством старшего брата Альберта Бенуа.
©
Public Domain / «Петергоф. Купеческая лестница в Большом дворце», Александр Бенуа, 1900 год
В 24 года Александр Бенуа впервые попробовал себя в качестве теоретика и историка искусства – он написал несколько статей о русских художниках для немецкого альманаха о живописи XIX века.
©
Public Domain / «Набережная Рей в Базеле в дождь», Александр Бенуа, 1896 год
Спустя два года Бенуа уехал работать в Париж, а вернувшись создал в России объединение «Мир искусства».
Поначалу под названием «Мир искусства» художники издавали собственный журнал, но в 1898 году объединение громко заявило о себе собственной выставкой.
©
Public Domain / «Петергоф. Большой каскад», Александр Бенуа, 1901 год
К 1904 году активная деятельность «Мира искусства» значительно изменилась – в объединение входило всё больше художников, в связи с чем их работы лишились единого эстетического вектора.
Тем не менее, именно в «Мире искусства» сформировался стиль Бенуа. Вместе с коллегами он считал, что в искусстве должна доминировать эстетика, а не техника, и тяготел к модерну и символизму.
©
Public Domain / «Карнавал на Фонтанке», Александр Бенуа, 1900 год
В период с 1908 по 1913 годы Бенуа вместе с Виктором и Аполлинарием Васнецовыми, Борисом Кустодиевым и другими художниками принял участие в серии «Картины по русской истории» - 50 брошюр для школьников, для которых были созданы художественные иллюстрации по мотивам реальных событий.
©
Public Domain / «Вахтпарад при императоре Павле I», Александр Бенуа, 1908 год
В революционные годы Бенуа, будучи известным художником, создал ряд иллюстраций к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник», а в 1918-м возглавил картинную галерею Эрмитажа.
©
Public Domain / Иллюстрация к поэме «Медный всадник», Александр Бенуа
Затем Александр Бенуа также начал создавать декорации и костюмы для театральных постановок и несколько раз попробовал себя в качестве режиссёра.
©
Public Domain / Эскиз декорации для постановки трагедии «Праматерь» Грильпарцера, Александр Бенуа
В 1926 году Бенуа не вернулся в СССР из очередной командировки и остался жить в Париже. Здесь он помог Сергею Дягилеву поставить антрепризу Ballets Russes, выступив в качестве художника и постановщика.
©
Public Domain / Эскиз декорации для постановки трагедии «Венецианский купец» Уильяма Шекспира, Александр Бенуа
«Александр Бенуа – редкий знаток искусства, воспитавший целое поколение молодёжи своими убедительными художественными письмами», - сказал однажды про художника его знаменитый коллега Николай Рерих.
©
Public Domain / «Петергоф. Монплезир. Средний зал», Александр Бенуа, 1942 год
Остаток жизни Александр Бенуа прожил в Париже. Он скончался в возрасте 89 лет во французской столице – это произошло 9 февраля 1960 года.
©
Public Domain / «Петергоф. Вазы у канала», Александр Бенуа, 1942 год
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|