28 июня 1577 года родился знаменитый фламандский живописец Питер Пауль Рубенс. Пожалуй, больше всего художник известен своими масштабными работами на мифологические и религиозные темы, однако он был также виртуозным мастером портрета и пейзажа. Заниматься живописью Рубенс стал очень рано. Один из его учителей, Отто ван Веен, большой знаток античной истории, находился под влиянием искусства итальянского Возрождения, и его увлечение в полной мере передалось ученику. После четырёхлетнего обучения у ван Веена, Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию Святого Луки, а позже, по установившемуся обычаю нидерландских живописцев, отправился заканчивать своё художественное образование в Италию. Изучение и копирование лучших образцов античного и ренессансного искусства помогло художнику выработать собственную манеру и индивидуальный стиль, легко узнаваемый во всех произведениях. АиФ.ru знакомит читателей с работами великого живописца.
«Самсон и Далила», 1609. На картине запечатлён библейский эпизод, в котором Самсон засыпает на руках у Далилы. Однако художник использует библейских героев как исторических персонажей, не придавая им религиозного смысла.
«Снятие с креста», 1612. Это одна из наиболее известных работ мастера. Картина является центральной панелью триптиха для алтаря Собора Антверпенской Богоматери. В середине полотна находится фигура Иисуса. Его тело осторожно и торжественно снимают с креста. Внизу — Иоанн Креститель, он принимает Христа и несет основную его тяжесть. Слева — Богоматерь, протягивающая ладони, чтобы принять тело сына.
«Четыре философа», 1611—1612. Второе название картины: «Юст Липсий и его ученики». Художник изобразил на ней близких его сердцу людей: брата Филиппа, друга Яна Вавериуса и их учителя Юстуса Липсиуса, сидящих под бюстом Сенеки. Четвёртый персонаж, стоящий сзади, не кто иной, как сам Рубенс.
«Похищение дочерей Левкиппа», 1618. В этой картине Рубенс использовал миф о сыновьях Зевса и Леды, Касторе и Поллуксе, похитивших дочерей царя Левкиппа — Гилаиру и Фебу.
В 1622 году Рубенса вызвала в Париж наслышанная о его славе вдовствующая королева Мария Медичи. Ему было поручено заполнить картинами из её жизни два длинных коридора в Люксембургском дворце. Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. «Коронация Марии Медичи», 1625.
«Успение Пресвятой Девы Марии», 1626. Эта картина была написана как запрестольный образ для высокого алтаря Собора Антверпенской Богоматери, где и находится по сей день. На полотне изображено Вознесение Девы Марии, ангелы поднимают её на небеса, а вокруг гробницы собрались Двенадцать апостолов.
«Сад любви», 1632. Картина считается своеобразным признанием художника в любви к своей второй супруге Елене Фурман.
«Три грации» (1638). Героини картины – античные грации, двигающиеся в плавном танце. Известно, что грацию слева, художник рисовал с натуры. Это уже знакомая нам Елена Фурман.
«Самсон и Далила», 1609. На картине запечатлён библейский эпизод, в котором Самсон засыпает на руках у Далилы. Однако художник использует библейских героев как исторических персонажей, не придавая им религиозного смысла.
«Снятие с креста», 1612. Это одна из наиболее известных работ мастера. Картина является центральной панелью триптиха для алтаря Собора Антверпенской Богоматери. В середине полотна находится фигура Иисуса. Его тело осторожно и торжественно снимают с креста. Внизу — Иоанн Креститель, он принимает Христа и несет основную его тяжесть. Слева — Богоматерь, протягивающая ладони, чтобы принять тело сына.
«Четыре философа», 1611—1612. Второе название картины: «Юст Липсий и его ученики». Художник изобразил на ней близких его сердцу людей: брата Филиппа, друга Яна Вавериуса и их учителя Юстуса Липсиуса, сидящих под бюстом Сенеки. Четвёртый персонаж, стоящий сзади, не кто иной, как сам Рубенс.
«Похищение дочерей Левкиппа», 1618. В этой картине Рубенс использовал миф о сыновьях Зевса и Леды, Касторе и Поллуксе, похитивших дочерей царя Левкиппа — Гилаиру и Фебу.
В 1622 году Рубенса вызвала в Париж наслышанная о его славе вдовствующая королева Мария Медичи. Ему было поручено заполнить картинами из её жизни два длинных коридора в Люксембургском дворце. Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. «Коронация Марии Медичи», 1625.
«Успение Пресвятой Девы Марии», 1626. Эта картина была написана как запрестольный образ для высокого алтаря Собора Антверпенской Богоматери, где и находится по сей день. На полотне изображено Вознесение Девы Марии, ангелы поднимают её на небеса, а вокруг гробницы собрались Двенадцать апостолов.
«Сад любви», 1632. Картина считается своеобразным признанием художника в любви к своей второй супруге Елене Фурман.
«Три грации» (1638). Героини картины – античные грации, двигающиеся в плавном танце. Известно, что грацию слева, художник рисовал с натуры. Это уже знакомая нам Елена Фурман.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|