19 декабря 1944 года в Москве родилась известная советская и российская актриса театра и кино Анастасия Вертинская. Она прославилась на всю страну уже после первых фильмов, однако популярность не смогла изменить Вертинскую, которая предпочла оставаться верной себе и отказывалась от неинтересных для нее ролей. Тем не менее, своим упорством, настойчивостью и актёрским дарованием она добилась признания и стала одной из самых неординарных актрис своего времени.
В детстве Анастасия Вертинская хотела стать балериной, а после отказа решила посвятить свою жизнь иностранным языкам. Всё изменилось в 1961 году, когда её пригласили на главную роль в фильме «Алые паруса».
Кадр из фильма «Алые паруса», 1961 год
«Алые паруса» стали хитом, а сама Вертинская – звездой уже в 17 лет. Позже актриса заявила, что ненавидит это кино за то, что он «сделал её знаменитой и лишил возможности спокойно ходить по магазинам».
Кадр из фильма «Алые паруса», 1961 год
Позже в том же году на экраны вышел ещё один знаменитый фильм с Анастасией Вертинской в главных ролях – «Человек-амфибия». Актриса с энтузиазмом взялась за этот проект и ради съёмок научилась блестяще плавать.
Кадр из фильма «Человек-амфибия», 1961 год
Позже актриса снисходительно называла этот проект «банальным фильмом на уровне шлягерной беллетристики», но он укрепил её в статусе звезды всесоюзного масштаба.
Кадр из фильма «Человек-амфибия», 1961 год
В 1962 году Вертинскую, прежде не игравшую в театре, приняли в труппу Московского театра имени Пушкина, а на следующий год она поступила в Театральный институт имени Бориса Щукина, правда лишь благодаря поблажкам за роли в кино.
Ещё будучи студенткой Вертинская снялась ещё в одном кинохите – «Гамлете» Григория Козинцева. В этом фильме она играла вместе с Иннокентием Смоктуновским, Михаилом Названовым и Юрием Толубеевым.
Кадр из фильма «Гамлет», 1966 год
Зрители радушно приняли фильм, однако ряд критиков выразил мнение, что образу Офелии не хватало глубины. Тем не менее, со временем работа актрисы была оценена по достоинству, а тогда «Гамлет» принёс ей международную популярность.
Кадр из фильма «Гамлет», 1966 год
Успех «Гамлета» сделал Вертинскую одной из самых популярных актрис, но она стремилась к характерным ролям и от многих предложений отказывалась. Так в «Войне и мир» она сыграла эпизодическую роль Лизы Болконской, а в «Анне Карениной» играла Кити Щербацкую.
Кадр из фильма «Война и мир», 1968 год
Предложения из мира кино не удовлетворяли амбициям актрисы, но по окончании Щукинского училища после работы в театре имени Вахтангова она перешла в «Современник». «Там я оказалась на адекватном себе уровне профессионализма», - вспоминала Вертинская.
Вертинская ярко сыграла Нину Заречную в «Чайке» и Елену Андреевну в «Дяде Ване». Публика и пресса с энтузиазмом нахваливали талант актрисы. В кино же актриса по-прежнему отвергала роли, которые ей не подходили.
В 1973 году Вертинская добилась в театре того, о чём долгое время мечтала – главный режиссёр Шеффилдского театра Питер Джеймс пригласил её в спектакль «Двенадцатая ночь». Вертинская удачно сыграла Оливию и раскрыла свой яркий комедийный талант.
Кадр из телеверсии постановки «Двенадцатая ночь»
В начале 70-х вместе с Олегом Далем и Андреем Мироновым Вертинская сыграла в фильме «Человек на своём месте», после которого наступила шестилетняя пауза – актриса по-прежнему отказывалась меняться ради «ролей сталеварш и общественных работников».
Кадр из фильма «Человек на своём месте», 1972 год
Следующим крупным проектом для актрисы стала роль Моны в «Безымянной звезде» в 1978 году. Режиссёр Михаил Козаков позволил Вертинской самой создать образ героини, в результате этот фильм стал для актрисы одним из любимых.
Кадр из фильма «Безымянная звезда», 1978 год
В 80-х Вертинская сыграла несколько неоднозначных ролей, в том числе нехарактерных для нее отрицательных персонажей, например, герцогиню в «Житие Дон Кихота и Санчо» и Моргану в «Новых приключениях янки при дворе короля Артура».
Кадр из фильма «Новые приключения янки при дворе короля Артура», 1988 год
В 1989 году Вертинская написала пьесу «Мираж, или Дорога русского Пьеро» по мемуарам отца и затем получила приглашение преподавать актёрское мастерство в Оксфордском университете. Она согласилась и следующие 12 лет проработала за рубежом.
Вернувшись в Россию, Вертинская сыграла в «Мастере и Маргарите» Юрия Кары, а также блеснула в неожиданном амплуа в «Бременских музыкантах». Она также вела авторские программы на телевидении – «Золотое сечение» и «Другие берега».
Кадр из фильма «Мастер и Маргарита», 1994 год
В начале XXI века Вертинская отошла от активной сценической работы, правда, сама она не раз утверждала, что это связано с отсутствием интересных для неё ролей. Единственной заметной ролью в 2000-х стала Элиза в спектакле «Имаго».
С 90-х годов Вертинская ведёт активную общественную деятельность, а также работает с песенным наследием отца – Александра Вертинского. Она переиздала несколько его пластинок, а также ряд мемуаров.
На протяжении своей карьеры Вертинская удостоилась ряда наград. Ещё в 80-х она получила звания Заслуженной артистки РСФСР и Народной артистки, а в 2005-м была удостоена Орденом Почёта.
Сейчас Вертинская проводит много времени с внуками, а также увлеклась кулинарией – она курирует поваров в ресторане своего сына Степана Михалкова, родившегося в 1966 году.
В детстве Анастасия Вертинская хотела стать балериной, а после отказа решила посвятить свою жизнь иностранным языкам. Всё изменилось в 1961 году, когда её пригласили на главную роль в фильме «Алые паруса».
Кадр из фильма «Алые паруса», 1961 год
«Алые паруса» стали хитом, а сама Вертинская – звездой уже в 17 лет. Позже актриса заявила, что ненавидит это кино за то, что он «сделал её знаменитой и лишил возможности спокойно ходить по магазинам».
Кадр из фильма «Алые паруса», 1961 год
Позже в том же году на экраны вышел ещё один знаменитый фильм с Анастасией Вертинской в главных ролях – «Человек-амфибия». Актриса с энтузиазмом взялась за этот проект и ради съёмок научилась блестяще плавать.
Кадр из фильма «Человек-амфибия», 1961 год
Позже актриса снисходительно называла этот проект «банальным фильмом на уровне шлягерной беллетристики», но он укрепил её в статусе звезды всесоюзного масштаба.
Кадр из фильма «Человек-амфибия», 1961 год
В 1962 году Вертинскую, прежде не игравшую в театре, приняли в труппу Московского театра имени Пушкина, а на следующий год она поступила в Театральный институт имени Бориса Щукина, правда лишь благодаря поблажкам за роли в кино.
Ещё будучи студенткой Вертинская снялась ещё в одном кинохите – «Гамлете» Григория Козинцева. В этом фильме она играла вместе с Иннокентием Смоктуновским, Михаилом Названовым и Юрием Толубеевым.
Кадр из фильма «Гамлет», 1966 год
Зрители радушно приняли фильм, однако ряд критиков выразил мнение, что образу Офелии не хватало глубины. Тем не менее, со временем работа актрисы была оценена по достоинству, а тогда «Гамлет» принёс ей международную популярность.
Кадр из фильма «Гамлет», 1966 год
Успех «Гамлета» сделал Вертинскую одной из самых популярных актрис, но она стремилась к характерным ролям и от многих предложений отказывалась. Так в «Войне и мир» она сыграла эпизодическую роль Лизы Болконской, а в «Анне Карениной» играла Кити Щербацкую.
Кадр из фильма «Война и мир», 1968 год
Предложения из мира кино не удовлетворяли амбициям актрисы, но по окончании Щукинского училища после работы в театре имени Вахтангова она перешла в «Современник». «Там я оказалась на адекватном себе уровне профессионализма», - вспоминала Вертинская.
Вертинская ярко сыграла Нину Заречную в «Чайке» и Елену Андреевну в «Дяде Ване». Публика и пресса с энтузиазмом нахваливали талант актрисы. В кино же актриса по-прежнему отвергала роли, которые ей не подходили.
В 1973 году Вертинская добилась в театре того, о чём долгое время мечтала – главный режиссёр Шеффилдского театра Питер Джеймс пригласил её в спектакль «Двенадцатая ночь». Вертинская удачно сыграла Оливию и раскрыла свой яркий комедийный талант.
Кадр из телеверсии постановки «Двенадцатая ночь»
В начале 70-х вместе с Олегом Далем и Андреем Мироновым Вертинская сыграла в фильме «Человек на своём месте», после которого наступила шестилетняя пауза – актриса по-прежнему отказывалась меняться ради «ролей сталеварш и общественных работников».
Кадр из фильма «Человек на своём месте», 1972 год
Следующим крупным проектом для актрисы стала роль Моны в «Безымянной звезде» в 1978 году. Режиссёр Михаил Козаков позволил Вертинской самой создать образ героини, в результате этот фильм стал для актрисы одним из любимых.
Кадр из фильма «Безымянная звезда», 1978 год
В 80-х Вертинская сыграла несколько неоднозначных ролей, в том числе нехарактерных для нее отрицательных персонажей, например, герцогиню в «Житие Дон Кихота и Санчо» и Моргану в «Новых приключениях янки при дворе короля Артура».
Кадр из фильма «Новые приключения янки при дворе короля Артура», 1988 год
В 1989 году Вертинская написала пьесу «Мираж, или Дорога русского Пьеро» по мемуарам отца и затем получила приглашение преподавать актёрское мастерство в Оксфордском университете. Она согласилась и следующие 12 лет проработала за рубежом.
Вернувшись в Россию, Вертинская сыграла в «Мастере и Маргарите» Юрия Кары, а также блеснула в неожиданном амплуа в «Бременских музыкантах». Она также вела авторские программы на телевидении – «Золотое сечение» и «Другие берега».
Кадр из фильма «Мастер и Маргарита», 1994 год
В начале XXI века Вертинская отошла от активной сценической работы, правда, сама она не раз утверждала, что это связано с отсутствием интересных для неё ролей. Единственной заметной ролью в 2000-х стала Элиза в спектакле «Имаго».
С 90-х годов Вертинская ведёт активную общественную деятельность, а также работает с песенным наследием отца – Александра Вертинского. Она переиздала несколько его пластинок, а также ряд мемуаров.
На протяжении своей карьеры Вертинская удостоилась ряда наград. Ещё в 80-х она получила звания Заслуженной артистки РСФСР и Народной артистки, а в 2005-м была удостоена Орденом Почёта.
Сейчас Вертинская проводит много времени с внуками, а также увлеклась кулинарией – она курирует поваров в ресторане своего сына Степана Михалкова, родившегося в 1966 году.
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|