Венецианская живопись XVIII века от Тьеполо до Каналетто и Гварди
ГМИИ им. Пушкина
24 июля-14 октября
Совместный проект российского музея с итальянскими коллегами. В экспозиции выставки будут собраны лучшие образцы венецианской школы живописи, а основой послужат пейзажи и картины на религиозные темы известных итальянских художников-ведутистов — Каналетто, Белотто, Мариески и Гварди. Дополнят выставку произведения искусства других итальянских художников XVIII века — Крозато, Тьеполо и Себастьяна Риччи.
Анатомия кубизма
ГМИИ им. Пушкина
28 августа — 28 октября
Выставка предназначена поклонникам африканского искусства, кубизма и Пикассо, она посвящена «Авиньонским девицам» этого художника — первой картине в жанре кубизма. Для Пикассо произведение было знаковым, но не было оценено по достоинству современниками: как утверждают достоверные источники, Матисс был вне себя от столь дерзкого полотна. Однако сегодня и у Пикассо, и у его работ огромная популярность, а его картины продаются на аукционах за внушительные суммы. Главной изюминкой экспозиции «Анатомии кубизма» станут эскизы к «Авиньонским девицам».
«Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех»
Третьяковская галерея
7 сентября-13 января
Название выставки — «В будущее возьмут не всех» — звучит интригующе. В «Tate Modern» и в Эрмитаже уже пытались разгадать все загадки инсталляций известных концептуалистов Ильи и Эмилии Кабаковых, а теперь это попробуют сделать посетители Третьяковки. Что есть бюрократия, коммунальная жизнь советских людей и кого возьмут в будущее — эти и многие другие вопросы задают более сотни композиций ключевых художников «московского концептуализма». Огромное преимущество выставки — многообразие форм. Здесь и графика, и макеты, и живопись, и масштабные инсталляции: комната «человека, улетевшего в космос» точно запомнится надолго.
«Bvlgari»
Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей
Музеи Московского Кремля
7 сентября — 12 января
Специально для девушек в Москве впервые пройдет выставка драгоценных украшений из исторического наследия «Bvlgari». Всемирно известный ювелирный дом предоставит самые удивительные экземпляры собственного производства из мировых частных коллекций. Скромные серебряные изделия, роскошные работы из драгоценных камней и экстраординарные шедевры ювелирного искусства, которые носили великие актрисы — Одри Хепберн, Софи Лорен и другие. Модницы смогут проследить всю историю развития дизайна и технологии создания украшений, начиная с конца XIX века.
«Ткань процветания»
«Гараж»
11 сентября — 27 января
Одежда — это тоже искусство. Доказывать эту максиму на выставке «Ткань процветания» будут отечественные и зарубежные художники и дизайнеры. Они уверены, что униформа — не просто специальная одежда для той или иной группы людей. Посетителям будет предложен альтернативный взгляд на одежду и моду, переосмысленный и совершенно новый: одежда как метафора, как платформа для экспериментов. Основой выставки послужит одежда популярных молодежных субкультур и массовых движений, униформа разных групп населения и другие виды спецодежды.
«Романовы. Семейные фотохроники»
Третьяковская галерея
13 сентября — 28 октября
В 2018 году исполняется ровно сто лет со дня трагической гибели императора Николая II и его семьи. К этой дате приурочена выставка в Третьяковке, на которой представлены ранее не выставлявшиеся фотографии, иллюстрирующие жизнь последних представителей династии Романовых.
«Парижские вечера баронессы Эттинген»
ГМИИ им. Пушкина
25 сентября — 31 января
«Город вечной юности — Париж», начало XX века и салон баронессы Эттинген, который любили посещать Пикассо, Матисс, Жорж Брак и другие художниками, а также поэты и литераторы того времени. Пушкинский музей дает возможность оказаться в обществе французской интеллигенции и покажет лучшие произведения авангардистов из приближенного круга польской аристократки, а так же позволит полностью погрузиться в атмосферу культурной жизни Парижа 1910-х годов.
Ретроспектива Марселя Бротарса
«Гараж»
29 сентября-3 февраля 2019
Не получивший признания на поприще поэта, Марсель Бротарс с головой окунулся в концептуализм и со временем стал одним из самых влиятельных художников Бельгии. Среди своих коллег он знаменит тонким, но полным сарказма юмором, уникальными арт-объектами, раскрывающими основной внутренний конфликт концептуального художника и самосознания современного искусства. На выставке будут представлены все виды его работ — от фотографий и фильмов до нашумевших инсталляций вроде «Музея современного искусства, отдела орлов».
Архип Куинджи
Третьяковская галерея
3 октября — 17 февраля
Обычный пейзаж, не таящий в себе никакого скрытого смысла — это картины Архипа Куинджи, известного пейзажиста конца XIX века. Художник отображал реальность такой, какая она есть, а ключевой фишкой, подарившей ему огромную популярность, стали эксперименты с цветом и оттенками. В экспозицию включены самые знаменитые его работы — «На острове Валааме», «Украинская ночь» и другие — из собраний Третьяковской галереи и других музеев России.
Самые известные картины Государственной Третьяковской галереи | Фотогалерея
«Апофеоз войны», Василий Верещагин, 1871 год
«Утро стрелецкой казни», Василий Суриков, 1881 год
«Алёнушка», Виктор Васнецов, 1881 год
«Неизвестная», Иван Крамской, 1883 год
«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», Илья Репин, 1883-1885 годы
«Утро в сосновом лесу», Иван Шишкин и Константин Савицкий, 1889 год
«Видение отроку Варфоломею», Михаил Нестеров, 1889-1890 годы
«Демон сидящий», Михаил Врубель, 1890 год
«Заморские гости», Николай Рерих, 1901 год
Самые известные картины Государственной Третьяковской галереи | Фотогалерея
«Апофеоз войны», Василий Верещагин, 1871 год
«Утро стрелецкой казни», Василий Суриков, 1881 год
«Алёнушка», Виктор Васнецов, 1881 год
«Неизвестная», Иван Крамской, 1883 год
«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», Илья Репин, 1883-1885 годы
«Утро в сосновом лесу», Иван Шишкин и Константин Савицкий, 1889 год
«Видение отроку Варфоломею», Михаил Нестеров, 1889-1890 годы
«Демон сидящий», Михаил Врубель, 1890 год
«Заморские гости», Николай Рерих, 1901 год
«Томас Руфф»
Мультимедиа Арт Музей
осень 2018
Одна из самых ожидаемых выставок этой осени покажет нам произведения немецкого фотографа Томаса Руффа, известного своими большими фотопортретами. Идя в ногу со временем, он не упускает возможности воспользоваться новыми технологиями, экспериментирует с пикселями, коллажами и многим другим. Заслуженная звезда концептуализма выставлялся по всему миру, от Нью-Йорка до Токио, а нынешняя ретроспектива до этого была представлена в лондонской Whitechapel Gallery.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.