В Польше, возможно, нашли неизвестную раньше картину французского художника-импрессиониста Эдуарда Мане (1832-1883), пишет сайт onet.pl .
Сейчас полотно находится в распоряжении одного из антикварных салонов города Щецин. Его изучают эксперты. Предварительно они дали заключение, согласно которому принадлежность картины кисти Мане несомненна. При этом они отмечают, что работу необходимо еще показать специалистам по его творчеству, рассказал владелец салона Яцек Буковский.
На полотне изображена голова женщины в профиль. Внизу холста отчетливо видны буквы – ЕМ (Edouard Manet). Именно так Мане подписал большую часть своих работ.
Данная картина попала в Польшу из Италии. Сразу по окончании Второй мировой войны ее привез сражавшийся в этой стране с фашистами польский военнослужащий. Он повесил ее у себя дома в городе Бытом, где она и оставалась несколько десятков лет. Только умирая, он рассказал внукам, кто написал полотно. Эксперты полагают, что это эскиз, который Мане сделал, готовясь к созданию большой картины, которая так и не была создана.
Примерная стоимость найденной работы оценивается в два миллиона злотых (более 500 000 долларов). Всего искусствоведы провели три экспертизы холста. В числе прочих его изучали специалисты Министерства культуры и национального наследия, заявившие, что картину действительно написал Мане. Если их мнение подтвердят французские эксперты, специализирующиеся на творчестве этого импрессиониста, картина станет единственным полотном Мане, находящимся в Польше.
Скандальный классик Эдуард Мане. 15 картин мастера импрессионизма
Отцом Эдуарда Мане был глава Министерства юстиции Франции Огюст Мане – он настоял на том, чтобы отпрыск учился на юриста. Впрочем, молодой Эдуард не разделял энтузиазма отца и не проявлял к учёбе никакого интереса, желая стать художником.
© Public Domain / Огюст и Эжен Мане, картина Эдуарда Мане, 1860 год
В 1848 году Эдуард Мане учился в мореходной школе и отправился в учебное плавание на парусном судне. В ходе этого путешествия 16-летний Эдуард посетил Бразилию, буйство красок которой лишь усилило стремление юноши реализовать себя в искусстве.
© Public Domain / «Танцующий Пьеро», Эдуард Мане, 1849 год
Увлечение живописью стало поводом для целого ряда путешествий Мане. Он посещал голландские музеи, отправился в Венецию и Флоренцию, познакомился с работами мастеров Возрождения, картинами Веласкеса и других художников.
© Public Domain / «Лодка Данте», Эдуард Мане, 1854 год
Первая известность пришла к Мане в конце 1850-х годов. Молодого художника часто приглашали в различные салоны, где он завязал ряд знакомств и сдружился с Шарлем Бодлером. Кроме того, Мане регулярно посещал Лувр и оттачивал навыки, рисуя копии известных картин.
© Public Domain / «Урок с деревьями», Эдуард Мане, 1859 год
В этот период Мане решил, что его обучение завершено, однако его картина «Любитель абсента», которую он отправил для Парижского салона, была отвергнута жюри. Среди основных претензий было отсутствие дальних планов, несогласованность перспективы и теней, а также отсутствие полутонов. Этот отказ надломил художника, и он на время потерял вдохновение.
© Public Domain / «Любитель абсента», Эдуард Мане, 1859 год
Двумя годами позже Мане предпринял ещё одну попытку принять участие в Парижском салоне. На этот раз жюри одобрило картину «Гитарреро», за которую художник помимо прочего получил премию, вместе с которой к нему пришли первые заработки и признание публики.
© Public Domain / «Гитарреро», Эдуард Мане, 1861 год
Вдохновившись первыми успехами, Эдуард Мане в 1862 году написал инновационную картину «Музыка в Тюильри». Особенностью работы стало то, что лица персонажей полотна были написаны мазками и были различимы лишь на отдалении, в то время как с близкого расстояния превращались в размытые абстрактные формы.
© Public Domain / «Музыка в Тюильри», Эдуард Мане, 1862 год
Для следующего Парижского салона Мане отобрал ещё ряд картин, однако те снова не были одобрены жюри. Вместе с другими художниками, которым было отказано в участии, Мане принял участие в альтернативной выставке – «Салон отверженных». Одна из его работ – «Завтрак на траве» - на этой выставке была поднята на смех, стала одним из символов «Салона отверженных» и приобрела скандальную славу.
© Public Domain / «Завтрак на траве», Эдуард Мане, 1863 год
Картины Мане подверглись резкой обструкции в обществе, тем не менее какое-то время его работы выставлялись как в официальном Парижском салоне, так и в «Салоне отверженных». Сам же художник не стремился отказываться от найденного направления и написал картинку «Олимпия», которая спровоцировала грандиозный скандал и настоящую травлю Мане.
© Public Domain / «Олимпия», Эдуард Мане, 1863 год
В этот период Мане сблизился с другими молодыми художниками, среди которых были будущие звёзды импрессионизма – Клод Моне и Поль Сезанн. Во время Всемирной выставки в Париже Мане организовал собственное мероприятие, где выставил 50 своих лучших работ за последние десять лет. Настойчивость и упорство молодого автора произвели впечатление на официальную богему, которая приняла его картины для двух следующих салонов.
© Public Domain / «Всемирная выставка», Эдуард Мане, 1867 год
После Парижской коммуны Мане остался в столице и ещё больше общался с импрессионистами. В начале 1870-х он бок о бок работал с Клодом Моне, однако выставкам коллег предпочитал официальные Салоны. Впрочем, стремившись к признанию, Мане не отходил от выработанного стиля. В результате очередная его работа – «Железная дорога» - снова вызвала антипатию жюри.
© Public Domain / «Железная дорога», Эдуард Мане, 1873 год
Лишь несколькими годами позже жюри признали работы Мане. В 1979 году картины «В оранжерее» и «В лодке» были приняты к участию. Публикой они тоже были встречены весьма тепло, что позволило художнику покончить с чередой скандалов и критики.
© Public Domain / «В лодке», Эдуард Мане, 1874 год
В 1879 году у Мане случился первый приступ ревматизма, и вскоре выяснилось, что художник болен нарушением координации движений. Болезнь быстро прогрессировала, но Мане продолжал писать многочисленные натюрморты и акварели.
© Public Domain / «Побег Рошфора», Эдуард Мане, 1881 год
Несмотря на болезнь, Мане удалось создать ещё одно масштабное полотно –«Бар в «Фоли-Бержер». Эта картина стала последней большой работой художника и удостоилась высоких оценок даже тех, кто постоянно выступал против работ Мане. В 1882 году в возрасте 50 лет Эдуард Мане, наконец, получил то признание, к которому стремился всю жизнь.
© Public Domain / «Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане, 1882 год
В апреле 1883 года художнику ампутировали левую ногу, а через одиннадцать дней – 30 апреля – он умер в страшной агонии. Эдуард Мане был похоронен в статусе одного из величайших и самых неординарных художников своего времени. Церемония прошла в присутствии всей творческой интеллигенции Парижа.
© Public Domain / «Студия художника», Эдуард Мане, год неизвестен
Скандальный классик Эдуард Мане. 15 картин мастера импрессионизма
Отцом Эдуарда Мане был глава Министерства юстиции Франции Огюст Мане – он настоял на том, чтобы отпрыск учился на юриста. Впрочем, молодой Эдуард не разделял энтузиазма отца и не проявлял к учёбе никакого интереса, желая стать художником.
© Public Domain / Огюст и Эжен Мане, картина Эдуарда Мане, 1860 год
В 1848 году Эдуард Мане учился в мореходной школе и отправился в учебное плавание на парусном судне. В ходе этого путешествия 16-летний Эдуард посетил Бразилию, буйство красок которой лишь усилило стремление юноши реализовать себя в искусстве.
© Public Domain / «Танцующий Пьеро», Эдуард Мане, 1849 год
Увлечение живописью стало поводом для целого ряда путешествий Мане. Он посещал голландские музеи, отправился в Венецию и Флоренцию, познакомился с работами мастеров Возрождения, картинами Веласкеса и других художников.
© Public Domain / «Лодка Данте», Эдуард Мане, 1854 год
Первая известность пришла к Мане в конце 1850-х годов. Молодого художника часто приглашали в различные салоны, где он завязал ряд знакомств и сдружился с Шарлем Бодлером. Кроме того, Мане регулярно посещал Лувр и оттачивал навыки, рисуя копии известных картин.
© Public Domain / «Урок с деревьями», Эдуард Мане, 1859 год
В этот период Мане решил, что его обучение завершено, однако его картина «Любитель абсента», которую он отправил для Парижского салона, была отвергнута жюри. Среди основных претензий было отсутствие дальних планов, несогласованность перспективы и теней, а также отсутствие полутонов. Этот отказ надломил художника, и он на время потерял вдохновение.
© Public Domain / «Любитель абсента», Эдуард Мане, 1859 год
Двумя годами позже Мане предпринял ещё одну попытку принять участие в Парижском салоне. На этот раз жюри одобрило картину «Гитарреро», за которую художник помимо прочего получил премию, вместе с которой к нему пришли первые заработки и признание публики.
© Public Domain / «Гитарреро», Эдуард Мане, 1861 год
Вдохновившись первыми успехами, Эдуард Мане в 1862 году написал инновационную картину «Музыка в Тюильри». Особенностью работы стало то, что лица персонажей полотна были написаны мазками и были различимы лишь на отдалении, в то время как с близкого расстояния превращались в размытые абстрактные формы.
© Public Domain / «Музыка в Тюильри», Эдуард Мане, 1862 год
Для следующего Парижского салона Мане отобрал ещё ряд картин, однако те снова не были одобрены жюри. Вместе с другими художниками, которым было отказано в участии, Мане принял участие в альтернативной выставке – «Салон отверженных». Одна из его работ – «Завтрак на траве» - на этой выставке была поднята на смех, стала одним из символов «Салона отверженных» и приобрела скандальную славу.
© Public Domain / «Завтрак на траве», Эдуард Мане, 1863 год
Картины Мане подверглись резкой обструкции в обществе, тем не менее какое-то время его работы выставлялись как в официальном Парижском салоне, так и в «Салоне отверженных». Сам же художник не стремился отказываться от найденного направления и написал картинку «Олимпия», которая спровоцировала грандиозный скандал и настоящую травлю Мане.
© Public Domain / «Олимпия», Эдуард Мане, 1863 год
В этот период Мане сблизился с другими молодыми художниками, среди которых были будущие звёзды импрессионизма – Клод Моне и Поль Сезанн. Во время Всемирной выставки в Париже Мане организовал собственное мероприятие, где выставил 50 своих лучших работ за последние десять лет. Настойчивость и упорство молодого автора произвели впечатление на официальную богему, которая приняла его картины для двух следующих салонов.
© Public Domain / «Всемирная выставка», Эдуард Мане, 1867 год
После Парижской коммуны Мане остался в столице и ещё больше общался с импрессионистами. В начале 1870-х он бок о бок работал с Клодом Моне, однако выставкам коллег предпочитал официальные Салоны. Впрочем, стремившись к признанию, Мане не отходил от выработанного стиля. В результате очередная его работа – «Железная дорога» - снова вызвала антипатию жюри.
© Public Domain / «Железная дорога», Эдуард Мане, 1873 год
Лишь несколькими годами позже жюри признали работы Мане. В 1979 году картины «В оранжерее» и «В лодке» были приняты к участию. Публикой они тоже были встречены весьма тепло, что позволило художнику покончить с чередой скандалов и критики.
© Public Domain / «В лодке», Эдуард Мане, 1874 год
В 1879 году у Мане случился первый приступ ревматизма, и вскоре выяснилось, что художник болен нарушением координации движений. Болезнь быстро прогрессировала, но Мане продолжал писать многочисленные натюрморты и акварели.
© Public Domain / «Побег Рошфора», Эдуард Мане, 1881 год
Несмотря на болезнь, Мане удалось создать ещё одно масштабное полотно –«Бар в «Фоли-Бержер». Эта картина стала последней большой работой художника и удостоилась высоких оценок даже тех, кто постоянно выступал против работ Мане. В 1882 году в возрасте 50 лет Эдуард Мане, наконец, получил то признание, к которому стремился всю жизнь.
© Public Domain / «Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане, 1882 год
В апреле 1883 года художнику ампутировали левую ногу, а через одиннадцать дней – 30 апреля – он умер в страшной агонии. Эдуард Мане был похоронен в статусе одного из величайших и самых неординарных художников своего времени. Церемония прошла в присутствии всей творческой интеллигенции Парижа.
© Public Domain / «Студия художника», Эдуард Мане, год неизвестен