Её работу продлевали несколько раз, а в последний день - вернее, в ночь с 30 на 31 января - двери Третьяковки были открыты до последнего посетителя (оказался услышан призыв «АиФ» продлить часы работы экспозиции). Правда, часть картин к этому времени уже уехала домой - в музеи Парижа, Минска, Копенгагена.
Валентин Серов без очереди. Картины, на выставку которых возник ажиотаж
Валентин Серов без очереди. Картины, на выставку которых возник ажиотаж
Полотна Серова есть не только в Третьяковской галерее в Москве и в Русском музее в Санкт-Петербурге - отдельные его работы хранятся в музеях Омска, Нижнего Новгорода, Таганрога, в Астраханской картинной галерее, в мемориальном музее Серова «Домотканово». А некоторые региональные музеи уже устроили свои экспозиции. Так, в Пензе открыли выставку «Серов и Коровин». В Волгоградском музее изобразительных искусств работает экспозиция «Валентин Серов». Краснодарский художественный музей выставил работы из своих фондов и из частной коллекции. Но так как миллионы россиян не смогли увидеть то, что выставляли в Третьяковке (там собрали работы из 25 музеев России, 4 зарубежных и 9 частных коллекций), «АиФ» предлагает вам полюбоваться прежде всего на те полотна, что хранятся за рубежом.
Почему именно Валентин Серов удостоился столь бурного интереса? «Секрет нынешней популярности Серова - в его камерности, узнаваемости, - уверена искусствовед Александра Обухова. - Он не агрессивен, в нём нет избыточной драмы, надрыва, как, скажем, у Левитана. В конце концов, он красив. Серов - художник из домашнего детства, по которому ностальгирует каждый нормальный человек. Это послание из тех времён, когда мир был понятен и прост».
Руководство Третьяковской галереи заявило, что грядущую выставку Айвазовского будет проводить уже с учётом проблем, возникших на Серове. Но проблема-то, по большому счёту, одна - неповоротливость системы управления. Ведь видела же дирекция галереи гигантские очереди. Так почему сразу нельзя было увеличить часы работы выставки? Те тысячи россиян, что так и не смогли выстоять по несколько часов на морозе, - это не только потерянная прибыль музея, но и испорченное настроение. А в кризис именно искусство должно стать врачевателем душ.