Примерное время чтения: 3 минуты
942

Какой европейские художники увидели Россию?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. Было время — и цены снижали 27/02/2019
Категория:  Произведения Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9 27/02/2019
Ответ редакции

Уникальная выставка акварели и графики английских, германских, голландских и других западноевропейских художников XV–XX вв. из коллекции алексея Егорова открылась в музейно-выставочном комплексе Школы акварели Сергея Андрияки.

Из 207 работ, что на ней представлены, многие сделают честь не только частным коллекциям, но и крупным музеям. Здесь есть шедевры Томаса Гейнсборо и Уильяма Тёрнера, Питера Брейгеля-старшего и Густава Климта (на выставку каждого из них народ был готов стоять часами).

В. Беер. «Хлеб да соль». 1874 г.
В. Беер. «Хлеб да соль». 1874 г.  репродукция

Но не в одном этом уникальность данного собрания. Многие из произведений относятся к так называемой россике – это работы, созданные художниками, которые часть жизни провели в России. В таинственную (и оттого ещё более притягательную) страну гипербореев стремилась и молодёжь (в надежде на карьерный рост), и уже умудрённые опытом мастера (за вдохновением). Так, немецкий художник Т. Горшельт добровольцем участвовал в кавказских кампаниях, служил художником при штабе А. Барятинского. Увиденное там – портреты офицеров, батальные сцены – он отобразил в серии цветных литографий. Не менее любопытна и серия работ английского художника Д. О. Аткинскона (его привезли в Россию еще 9-летним ребёнком), посвящённых быту и развлечениям русского народа: зимняя рыбалка и охота, нищие и крестьяне, обряды крещения и венчания. Российские власти такой интерес поощряли – это расширяло контакты с Западной Европой, помогало взаимопроникновению культур.

«Эта выставка – вторая часть нашего проекта, – объясняет идею Алексей Егоров. – Тогда можно было увидеть работы художников из Италии, Франции и Испании. Здесь же мы расширили и временные, и географические рамки. На выставке представлены и мастера Северного Возрождения (Дюрер, Кранах, Рембрандт), и яркие фигуры модерна (А. Муха, Г. Климт и пр.). Их графические произведения выставляются редко, поэтому они, безусловно, интересны ценителям искусства».

Д. О. Аткинсон. «Крещение». 1803–1804 гг.
Д. О. Аткинсон. «Крещение». 1803–1804 гг. репродукция
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах