aif.ru counter
6141

10 самых несправедливых «Оскаров»: кого обидели киноакадемики

После каждой церемонии «Оскара» много говорят о том, кто получил статуэтку заслуженно, а кому просто повезло (звезды на небе сошлись...

Британский журнал о кино Empire проштудировал историю самой главной кинопремии мира и обнаружил, что несправедливостей в ней хватало.

Плод трудов британцев как никогда актуален, ведь в этом году на «Оскар» претендуют десять фильмов, один краше другого. Определить лучший будет сложно, зато и кто бы не выиграл, киноманов не устроит ни один варинант.

1. Лучший фильм-1977: «Рокки» вместо «Телесеть»

Обличительной ленте о масс-медиа, и о том «что нет никакой Америки, нет никакой демократии, есть только корпорации» академии предпочли душещипательную историю «золушки в боксерских перчатках». Впрочем, их трудно осудить – в том году на «Оскар» претендовал также «Таксист» Скорсезе. «Телесеть» же получила рекордное количество статуэток в актерских номинациях, чем и утешились продюсеры картины.

2. Лучший режиссер-1981: Роберт Редфорд («Обыкновенные люди») вместо Мартина Скорсезе («Бешеный бык»)

Специалисты до сих спорят, что такого было в режиссерском дебюте Редфорда, что позволило ему обойти биографию великого боксера? Многие сходят на том, что респектабельная и сделанная по всем канонам семейная драма Редфорда куда больше пришлась по душе консервативным академикам, чем черно-белое, жесткое и жестокое полотнище Скорсезе.

3. Лучшая актриса-1998: Хелен Хант («Лучше не бывает») вместо Джуди Денч («Миссис Барун»)

Легенда Голливуда Кэтрин Хепберн как-то сказала, что «хорошие актеры часто получают «Оскары» за плохие роли». Джуди Денч шесть раз номинировалась на «Оскар», но победила только однажды, получив в 1999 статуэтку как лучшая актриса второго плана во «Влюбленном Шекспире», в котором ее героиня появляется на экране всего на восемь минут. А годом ранее она проиграла в более престижной номинации Хелен Хант, средней руки актрисе, непредсказуемо оказавшейся в фаворе у академиков.

4. Лучший фильм-2006: «Столкновение» вместо «Горбатая гора»

Трудноперевариваемой драме о ковбоях-гомосексуалистах, разрушивших свои жизни ради страсти, академики предпочли приторную социальную драму о победе политкорректности над расовыми предрассудками. Когда пик интернационализма в Америке прошел, художественные достоинства «Столкновения» стали подвергать сомнению. Но «Оскар» же не перевручишь.

5. Лучший режиссер-1980: Роберт Бентон («Крамер против Крамера») вместо Фрэнсиса Форда Копполы («Апокалипсис сегодня»)

Коппола пережил инфаркт, гражданскую войну, истерики Марлона Брандо, тайфун целый год снимая величайший фильм о войне. Увы, академиков все это впечатлило куда меньше, чем судебно-семейная драма Бентона, которая, конечно, тоже классика, но несколько иного рода. Возможно, против фильма Копполы сыграл «Охотник на оленей», еще один фильм о Вьетнаме, получивший «Оскара» годом ранее. А возможно, вручив Фрэнсису Форду статуэтку за второго «Крестного отца», они посчитали, что наградной лимит режиссера исчерпан.

6. Лучший режиссер-1959: Винсенте Минелли («Жижи») вместо Альфреда Хичкока («Головокружение»)

«Оскар» 1959 года стал, возможно, самым скандальным в 50-е во многом из-за того, что фильм Хичкока не получил ни одной номинации! Режиссеру вообще не везло – пять раз за свою карьеру он номинировался как лучший режиссер, но награду не получил ни разу. Но случай с «Головокружением» особенно обидный. Фильм был по-настоящему новаторский, даже сейчас, спустя полвека, его цитирует и по нему учится современное поколение режиссеров. Увы, награда ушла шаблонному мюзиклу, который в тот год выиграл во всех девяти номинациях, в которых был представлен.

7. Лучший режиссер-1982: Уоррен Битти («Reds») вместо Стивена Спилберга («Индиана Джонс и искатели потерянного ковчега»)

Слоган фильма Битти обещал «самую эпическую историю любви со времен “Унесенных ветром”». Фильм о американском журналисте, после Первой мировой сбежавшем со своей возлюбленной в Россию, где шла революция отечественному зрителю покажется очередной «клюквой». Впрочем, академикам, с историей плохо знакомым, это не помешало предпочесть ленту творению Спилберга. Ну что ж, история расставила все по своим местам.

8. Лучший режиссер-1995: Роберт Земекис («Форрест Гамп») вместо Квентина Тарантино («Криминальное чтиво»)

Оба фильмы были чудесными. Земекис соединил воедино драму, черный юмор, музыкальные номера и настоящий эпический размах. Тарантино умудрился подать сложносочиненную историю зрителям так, чтобы у них не закипали мозги при попытке уследить за хитросплетениями сюжета. «Гамп» и Земекис оказались более масштабными и чуточку более патриотичными – многие академики посчитали, что фильм в первую очередь не о человеке, а об Америке. За что и получили «Оскар».

9. Лучший актер-1999: Роберто Бениньи («Жизнь прекрасна») вместо Эдварда Нортона («Американская история Х»)

Бениньи сыграл отца, пытающегося уберечь своего сына он ужасов фашистского концлагеря, убеждая ребенка в том, что все вокруг – игра. Нортон изобразил жестокого неонациста, раскаявшегося в своих преступлениях и осознавшего лживость своих идеалов. Буффонада итальянца в итоге пленила сердца оскаровручателей больше натуралистичной игры Эдварда, и награда ушла к нему.

10. Лучший фильм-1940: «Унесенные ветром» вместо «Волшебник страны Оз»

В 40-е годы борьба за «Оскар» в номинации «Лучший фильм» больше напоминала войну не на жизнь, а на смерть. В 2011 мы радуемся тому, что впервые за долгие годы битву ведут равные соперники, а 70 лет назад такое было обычным дело ежегодно. В битве «Унесенных» и «Волшебника» был один победитель – режиссер Виктор Флеминг, снявший оба фильма. Как это часто бывает, проигравший фильм в итоге стал победителем в истории. Его до сих пор цитируют, показывают детям, а песня Over The Rainbow признана в США лучшей в ХХ веке.

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (4)
  1. Бахтияр
    |
    13:03
    11.02.2011
    0
    +
    -
    9. Лучший актер-1999: Роберто Бениньи («Жизнь прекрасна») вместо Эдварда Нортона («Американская история Х») - Я знаю оба фильма, и обе эти картины - действительно очень сильны и брутальны. Будь они выпущены в разные года, возможно каждой картине можно было бы дать оскар в упомянутой выше номинации. Мое мнение заключается в том, что я не могу согласиться с тем, что оскар За лучшую роль, Роберто Бениньи получил не заслуженно. Напротив, Своего героя, Бениньи сыграл просто великолепно.
  2. Рони
    |
    23:05
    16.02.2011
    0
    +
    -
    А я не считаю, что Волшебник страны Оз лучше, чем Унесённые ветром. Унесённые вером знают во всём мире, знают актёров, знакомы с историей. Фильм снимали несколько лет, не хватало бюджета, главные актёры друг друга недолюбливали, актрису на главную роль искали долго. Разве всё это не достойно уважения. Что такое страна Оз, это интересно только американцам. Я читала книгу в детстве, ничем не впечатлило, чисто американское творение с приторным сюжетом.
  3. Redlady
    |
    04:42
    06.03.2011
    0
    +
    -
    А я не считаю, что Форрест Гамп хуже, чем Криминальное чтиво. Я вообще Тарантино не перевариваю,
  4. Алисия
    |
    17:38
    09.04.2011
    0
    +
    -
    Унесённые ветро-навсегда!!!!!!!!!!Что-то я не вижу,чтобы Волшебник из страны Оз цитировался,а вот Унесённые ветром-да!!Тем более это кассовый фильм!!!!!!
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Можно ли замораживать арбуз?
  2. Какие прививки рекомендуется сделать детям перед школой?
  3. Что случилось с Никитой Михалковым?


Самое интересное в регионах