днако первая картина конкурса «Турне» была совсем не детской. Но эмоциональной. Её режиссёр Матье Амальрик - популярнейший актёр нового французского кино - сам сыграл в ней главную роль телевизионного продюсера, пережившего кризис среднего возраста, результатом чего становится разрыв с прошлым и отъезд в Америку. Возвращается он оттуда с группой гротескных стриптизёрш, мечтающих выступить в Париже. Один из важных эпизодов - сцена, где брошенный сын героя попадает в полицию, папа пытается его вытащить, но вот незадача - забывает год рождения своего отпрыска и тут же сам попадает под подозрение.
Отцы и дети оказываются в центре и другой конкурсной картины. Китайский «Чунцинский блюз» Ван Сяошуая весь построен на попытках блудного отца что-то исправить - но исправить уже невозможно, ибо сын, лишённый отцовской поддержки, стал мишенью полицейской пули. Отец хочет хотя бы понять, что заставило его ребёнка пойти на преступление и захватить заложницу в торговом центре, - и погружается в чуждый ему образ жизни новой генерации.
«Ярость» знаменитого японца Такэси Китано предложила зрителям несколько «эффектных» сцен, причём градус их жестокости рос от «невинного» отрезания пальца всё выше.
Стопроцентно предсказуемыми оказались показанные вне конкурса фильмы классиков - Оливера Стоуна и Вуди Аллена. Первый представил сиквел 23-летней давности производственной драмы «Уолл-стрит» с подзаголовком «Деньги не спят», с тем же самым Майклом Дугласом в роли ветерана биржевого бизнеса. Вуди Аллен в очередной комедии нравов «Ты встретишь высокого тёмного незнакомца» собрал внушительный звёздный состав во главе с Энтони Хопкинсом и Антонио Бандерасом, но кино получилось старчески-легковесное, почти сериальное.
Самым ярким фильмом первой половины конкурсной программы оказался «Ещё один год» британца Майка Ли. Он говорит о старении, одиночестве и жестокости жизни с тонким юмором, неизбежной грустью и без сентиментальностей. Майк Ли трижды участвовал в Каннском фестивале, уже получал «Золотую пальму» за «Секреты и обманы», и теперь его картина опять лидирует в рейтинге критиков.
Впечатляюще прошли два звёздных гала-показа из серии «Каннская классика». Ален Делон, многие годы непримиримо конфликтовавший с руководством фестиваля, наконец приехал на премьеру реставрированной копии «Леопарда» Лукино Висконти (в своё время награждённого «Золотой пальмой»). «Тристану» Луиса Буньюэля (показана в Каннах в 1970 г.) представляла единственная живая участница этой постановки - Катрин Денёв, а также целая испанская киноделегация во главе с Педро Альмодоваром, который считается законным наследником Буньюэля.
Участники Каннского фестиваля решали и другой вопрос: ставить ли подпись под петицией в защиту Романа Поланского, находящегося под домашним арестом из-за давнего конфликта с американским правосудием. Письмо подписали многие знаменитости, среди которых режиссёр Жан-Люк Годар. Майкл Дуглас и другие представители Голливуда их примеру не последовали.